В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя
статья на тему

Бычкова Анна Георгиевна

В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

В российской школе появятся новые должности — старшие и ведущие учителя

starshieДо сих пор перед нашим учителем лежал единственный карьерный путь — административный, через завуча к директору школы. Однако введение в 2019 году профстандарта учителя открывает возможности карьеры профессиональной. Помимо учителя, в школе появятся должности старшего и ведущего учителя. И именно они, как отмечалось 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания этого стандарта, станут локомотивами, вытаскивающими наше порой очень среднее образование на качественно новый уровень.

Ощущение, что традиционно подготовленный учитель не соответствует новым вызовам, стоящим перед отечественной школой, появилось давно. Слишком уж усложнился контингент детей, с которым в рамках одного класса должен работать педагог: тут и реальная инклюзия, и вундеркинды, и гиперактивники, и дети с дефицитом внимания, и маленькие мигранты с неродным русским.

Увы, управляться со всем этим образовательным вавилоном не способны подчас и опытные, заслуженные учителя, последним подтверждением чему стал скандал именно с таким педагогом, заклеившим на уроке рот малыша скотчем. Между тем, «сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним,- напомнил глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. - А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции».

Эти компетенции и закрепит новый профстандарт педагога. Но вместе с ними — и определенный уровень знания своего предмета, ибо проблемы есть и тут. Как показали последние исследования, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень знания своего предмета: к примеру, 5% учителей математики не смогли решить простеньких квадратных уравнений.

Правда, выгонять с работы никого из них не будут, подчеркнул замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — только пере- и доучивать. Но аттестовывать их на равных с самыми продвинутыми учителями, уже сегодня обучающими детей по индивидуальным траекториям, тоже неверно. Это противоречие и разрешит новый профстандарт, который, по словам Ямбурга, «будет дифференциировать учителей не только по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост. Сейчас итоги профессиональной деятельности учителя оцениваются субъективно руководством школы, а почетные звания главным образом даются за долгую работу — чуть ли не перед смертью. Новый стандарт принесет в школу внедрение новых должностей! Плюс к учителю появятся должности старшего учителя и ведущего учителя». Что же это такое?

Чтобы занять должность просто учителя, достаточно иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом - короче, быть эдаким, по словам Ямбурга, «играющим тренером» на поле образования. Ведущий же учитель — это высший пилотаж. Он — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Ямбурга, «не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ».

Источник: http://www.mk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год

 Методическое объединение учителей начальной  школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...

Презентация "Откуда появились новые слова?"

Презентация составлена к занятию внеурочной деятельности "Секреты речи" для 3 класса...

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс.

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс....

Новая должность - советник директора...

Новая должность - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями....