Презентация. Факторы психического развития и технология
презентация к уроку на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Факторы психического развития и технология. Современные средства обучения 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы психического развития и технология

Слайд 2

В зависимости от основного, ведущего фактора развития, на который опирается технология, можно выделить: - биогенные технологии; - социогенные ; - психогенные, результат развития в которых определяется, главным образом, самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования; - идеалистические.

Слайд 5

В принципе не существует таких монотехнологий , которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.

Слайд 6

Человек – это совершенная самоуправляющаяся и саморегулирующаяся система, уровень самоуправления является одним из главных характеристик личностного развития.

Слайд 7

Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют три качества - психогенные факторы развития : потребности направленность Я-концепция

Слайд 9

Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду, в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека . Потребности можно разделить на: материальные (в пище, одежде, жилье); духовные (в познании, эстетическом наслаждении); физиологические; социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Согласно классификации Т.Каверина , иерархия потребностей может быть выстроена следующим образом. Потребность в безопасности. Потребность в эмоциональном общении. Ориентировочная (исследовательская) потребность. Потребность в последовательной двигательной активности.

Слайд 10

Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Интересы. Убеждения, взгляды. Социальные установки. Ценностные ориентации. Мировоззрение.

Слайд 11

Я-концепция - относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Исследованием Я-концепции и ее влиянием на поведение человека занимались такие известные психологи как У.Джемс, К.Роджерс , Дж.Мид , Э.Эриксон , Р.Бернс и многие другие.

Слайд 12

Программы, направленные на выявление Я-концепции Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я» Программа включает в себя десять занятий: Мое имя. Моя внешность. Моя семья. Мое генеалогическое древо. Мои органы чувств. Мои чувства и настроения. Мое тело. Я живой. Я человек. Я самый-самый. Лестница социальной зрелости

Слайд 13

Программа С.А. Козловой «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру. Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств. Стержнем программы являются знания о человеке. Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе»; «Кто такие взрослые люди»; «Человек-творец»; «Земля наш общий дом».

Слайд 14

Программа О.В.Хухлаевой , О.Е.Хухлаева , И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я» Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления : Аксиологическое . Инструментальное. Потребностно-мотивационное . Развивающее. Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей : для детей 3-4 лет – 15 минут, для старших дошкольников – 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»

Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР.  Задачи:1.    Дать ...

Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."

Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...

Конфликт стилей воспитания отца и матери как фактор, детерминирующий социальную дезадаптацию и аномалии психического развития.

Рассматривается влияние воспитательных стилей родителей на психическое развитие ребенка....

Квест-технология как средство развития произвольного внимания старших дошкольников с задержкой психического развития.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 14-15 ноября 2019 года....

Презентация "Особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития"

В данной презентации в краткой и доступной форме изложены особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития 1 классов.Цель:1.Коррекция про...