Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
материал (1 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие знания должны быть сформированы
у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой
будущему первокласснику необходимо:

  • Уметь четко произносить все звуки речи;
  • Уметь интонационно выделять звук в словах;
  • Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  • Уметь произносить слова по слогам;
  • Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «за грибами» и т.д.);
  • Уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • Знать автора прочитанного стихотворения;
  • Уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, ‒ , = , < , > ;
  • уметь сравнивать числа первого десятка ( например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг:
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире
будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза…);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1–й класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1)   Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2)   Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим вам помогут следующие книги:

  • Книга «Подготовка к школе» (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. – Волгоград, 1993);
  • Альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);
  • Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей» - Ярославль, 1996;
  • Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика);
  • Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир);
  • «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3);
  • Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль, 1996;
  • Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»
  • Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;
  • «Подготовка к школе» (развитие внимания);
  • Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». – М., 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....

Работа над ошибками. Какой она должна быть?

В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо  - явление редкое. ...

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника  В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...

Какие знания должны быть сформированы у будущего перврклассника

Памятка для родителей первоклассников о том, какие знания должны быть сформированы у будущего первоклаасника....

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

В этой статье представлен перечень знаний будущего первоклассника в области развити​я речи, математики и окружающего мира....