Урок по математике "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Урок математики 2 класс по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Место и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Тип урока: урок сказка

Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. 

Задачи урока:

• отработать изученные вычислительные приемы, 
• закрепить умение решать задачи разными способами 
• развивать логическое мышление, умение рассуждать 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества. 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 

Формировать УУД: 
Личностные УУД:
 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент

Без счёта не будет 
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Сейчас у нас с вами урок математики. Скажите, а с каким настроением вы пришли на урок?

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу.

       Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Сказочные герои приготовили для вас задания. За выполнение каждого задания вы будете себя оценивать, ставить плюсик на полях в тетради,  если задание сделано правильно. И в конце урока вы себя сами оцените.

Давайте скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! И отправимся в путешествие.

Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед нами сказочное Математическое королевство.

  1. Устный счет

И давай посмотрим,  кто нам первый повстречается на пути?

Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

       - Правильно это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».  Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я буду вам читать задания, а вы записывайте только ответы.

  1. К 16 прибавить 10.
  2. От 27 отнять 5.
  3. Найди сумму чисел 43 и 7.                        +
  4. Найди разность чисел 76 и 6.
  5. На сколько 36 больше 6?

Задача №8  У Оли было 16 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? Запишите только ответ.  (8 рублей)                                                             +

(Взаимопроверка работ учащихся)

Молодцы! С заданием справились.

3. Самоопределение темы урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Откройте учебник на странице 69, посмотрите на эту страницу и попробуйте сформулировать тему урока.

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания

  1. Целеполагание

- Какие цели мы поставим себе на урок? Повторить устные приемы сложения и вычитания; решение изученных видов задач, геометрические фигуры.

  1.  Закрепление изученного.

Теперь, отправляемся дальше и нам встречается еще одна доверчивая девочка и это? (Красная Шапочка)

Шла она к бабушке и несла ей большой пирог. Да вот корзина упала, пирог упал и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог.

Для этого решим примеры на стр. 69 №2 самостоятельно           +

Взаимопроверка.  Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнены задания по образцу.

Физминутка

Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания, которые может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

Как называется эта сказка? Кто ее автор?

Золотая рыбка

Будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!»

Приплыла рыбка к нам со своими заданиями.

 Задание  № 3стр. 69  Совместно с классом.

Задание выполнено. А теперь отпустим рыбку в синее море, пусть гуляет себе на просторе.

Наш ковер –самолет пролетает над  домиком из сказки «Теремок».

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

А живут там цифры. Ваша задача соединить цифры по порядку и сказать,  кто там живет.                                                    

                                                                               +

А рядом с теремком – дом кота Леопольда. Кот Леопольд расположился в кресле и смотрит телевизор свою любимую передачу «Занимательная математика».

На слайде появляется название передачи.

Но хитрые мыши залезли и раскачали  антенну, создали тем самым помехи на экране.

На слайде новое изображение  - «помехи».

Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи.

А сейчас вы поработаете парами

Задание №7

1 ряд 1 столбик,   2 ряд 2 столбик                                  +

Взаимопроверка

Кот Леопольд благодарит вас и произносит свои любимые слова. А какие давайте скажем вместе.

Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами.  Дюймовочка

 А кто знает от какого слова произошло имя Дюймовочки? А что такое дюйм?

Вместе с Дюймовочкой выполним задание. Решим задачу № 5 (! У доски) Павлова Лера

Наш ковер – самолет снова в воздухе. Опускаемся на землю. Кого же мы встречаем на пути.

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

С букварем шагает в ногу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Буратино

Не хотел Буратино учиться, ничего не знал. Мальвина приготовила для него задание, а как его выполнить он не знает и просит нас помочь ему. Поможем?

Задание № ? Под руководством учителя

А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино.  А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин).

Он тоже приготовил для нас задание.

Задание на полях в учебнике.

  1. Рефлексия и подведение итогов

Ребята, мы выполнили все задания короля?

Тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Над чем нам надо еще поработать?

Оцените свою работу на уроке. Посчитайте свои плюсики на полях тетради.

Волшебное дерево.

Если, вам понравился урок, все было понятно  тогда вешаем на дерево красное яблоко, а если не понравился то зеленое.

Мне с вами очень понравилось сегодня работать и я вешаю красное яблоко. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.

Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...