Родительское собрание "Ваш ребёнок пошёл в школу".
методическая разработка (1 класс) на тему

Зверева Антонина Николаевна

Рекомендации родителям первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie_v_1_kl.sentyabr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Тема : «ВАШ РЕБЕНОК

ПОШЕЛ В ШКОЛУ».

        Цели:  знакомство  родителей с  распорядком дня младшего школьника ;  развитие стремления родителей стать единомышленни-

ками учителя.

         Подготовка.

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Проведение анкетирования родителей.

Итак, совсем недавно вы покупали ранцы, пеналы, тетради, одежду и обувь, чтобы ваши дети – первоклассники  отправились в первый класс довольными и очень красивыми.  Ребенок отзанимался  в школе и первый день , и второй ; и вы  заметили, что  он, придя из школы, бросает ранец в прихожей, азбуку – на диване, пенал – на кровати  и убегает гулять. Если до сих пор ребенок не привык убирать за собой, то поступление в школу надо использовать для воспитания этой привычки.

Первые дни учебы в школе – это начало новой жизни для ребенка. Это благотворный период для воспитания новых полезных привычек. В чем

это новое будет заключаться, родителям следует подумать заранее и поговорить с ребенком. Например, Ты, Танюша, уже стала школьницей. Ты многому научишься в школе. Для того, чтобы успешно учиться, необходимо очень старательно готовить уроки, которые тебе будут задавать на дом. За уроки надо садиться всегда в одно и то же время, по расписанию , как в школе. Чтобы успеть приготовить уроки, надо и все другие дела делать вовремя.

После такого разговора самое время составить вместе с девочкой  новый режим дня. Вставать в 7 часов, чтобы до 8 часов успеть сделать зарядку,  умыться, позавтракать, почистить зубы и одеться. После школы, как только  ребенок придет домой, он переодевается, вешает  школьную форму на специально отведенное место.  Далее  ребенок должен пообедать.  (Я , однажды  слышала , как одна бабушка рассказывала другой о том, какой у нее замечательно ответственный внук. «Не успеет прийти из школы , сразу за уроки садится. Даже обедать не будет , пока  все уроки не сделает до конца».

Я не разделяю восторга бабушки,  важно, чтобы домашнее задание было выполнено качественно , а для  этого нужны и отдых, и питание). После обеда  нужно погулять и  в 16.00 сесть за уроки.  Ложиться спать надо не позднее 21 часа.

В зависимости от уклада семейной жизни этот режим может варьироваться, но важно подготовить ребенка к новым требованиям, использовать поступление в школу для того, чтобы эти требования

выполнялись с первого дня. Вначале вы будете малышу помогать, показывать, как надо правильно выполнить то или иное дело. Если ребенок долго не может справиться с постелью, взрослый ему предлагает:»Посмотри,

как легко и быстро можно сложить это одеяло. В следующий раз сделаешь так сам». Если есть время, можно потренировать ребенка , исправляя его и подсказывая ему. Главное, чтобы сын или дочь хорошо знали  свои новые обязанности и не рассчитывали, что их выполнит кто-то другой.

А нередко бывает и так: дочка крепко спит. Слабые попытки разбудить ее кончаются неудачей. Матери жаль девочку. «Пусть еще немного поспит».Наконец, дочка с  трудом просыпается. Но времени убрать за собой постель у нее уже нет. Не успевает она и одеться: мама застегивает ботинки, собирает портфель, застегивает куртку. Так упускается благоприятное время для приучения первоклассника к самостоятельности. Ребенок видит, что дома ничего особенно не изменилось;  мама  все сделает,  мама поможет.

Чтобы у первоклассника на все хватало времени, надо четко соблюдать режим. Если ребенок с трудом просыпается в 7 часов, надо вовремя укладывать его спать: в  9 часов вечера. Так же важно приучить  всегда в одно и то же время садиться за уроки. Когда ребенок привыкнет выполнять это требование, родители могут  не беспокоиться, что сын или дочь забудет сделать  домашнее задание.

Во время выполнения задания ребенок должен чувствовать значимость того, что он делает. Поэтому необходимо  создать ребенку  такие условия, чтобы ему никто не мешал. «Тише, Дима сел за уроки», - говорит мама всем домашним, а они , в свою очередь стараются тише говорить, выключить телевизор, уважая его труд. Серьезность того, что он делает , начинает чувствовать и сам первоклассник.  Это, в свою очередь, заставит  ребенка  с уважением относиться к труду других, соблюдать тишину, не мешать работе.

Нельзя забывать и о другой стороне жизни ребенка в школе. Поступая в школу, он впервые приходит в большой детский коллектив, в котором в течение длительного времени будет учиться. Поэтому родителям не может быть безразлично, как их ребенок относится к коллективу, к товарищам. Воспитание внимания, доброжелательности к товарищам явится основой для формирования навыков и привычек культурного поведения.

«А у нас один мальчик ничего не знает. Он даже не может сказать, какая это буква. А я сказал», - с радостью говорит малыш,  испытывая удовольствие не  столько от того, что знал сам, сколько от того, что тот, другой ребенок не мог ответить. Родители должны объяснить , что радоваться незнанию других нельзя. Надо самому знать много и стараться помочь другим.

В коллективе ребенок будет не только учиться, но и выполнять посильную работу для своего класса, а потом и для всей школы. С первых дней детей привлекают выполнять обязанности дежурных. Дети с

удовольствием вытирают доску, поливают цветы. Кто не сумел справиться с этими несложными обязанностями , очень огорчается и переживает. Родители должны поощрять стремление первоклассников что-то сделать для своей школы и своего класса, помогая им научиться всем этим несложным делам дома.

Умение быть хорошим товарищем – одно из условий успешного вхождения ребенка в новый школьный коллектив. Учите ребенка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды, охотно поделиться  учебными принадлежностями, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям в свой адрес.

     

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя  высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  1. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

  1. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка ( спрашивайте : «Что ты сегодня узнал нового.» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку.») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

  1. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению.

  1. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще  спрашивайте: «Почему.», «Докажи.»,»А можно ли по-другому.»

  1.  Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

  1. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

  1.  Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ваш ребёнок пошёл в школу" 1 класс

В данной статье подобрана необходима необходимая информация по данной теме...

Ребёнок пошёл в школу

Адаптация первоклассника в первые дни в школе....

Ваш ребёнок пошёл в школу.

Трудности ребёнка в период адаптации в первые дни обучения в школе....

Ребёнок пошёл в школу. Как избежать проблем?!

Лекция для родителей первоклассников по адаптации, с конкретными практическими рекомендациями....

"Ваш ребёнок пошёл в школу"

Трудности первого года обучения....

Ваш ребёнок пошёл в школу

Советы родителям...