Родительское собрание "Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка с использованием сказкотерапии в домашних условиях"
презентация к уроку на тему

Османова Альбина

1.   Фото презентация.  Выступление на тему «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка с использованием сказкотерапии в домашних условия».

2. Анкета для родителей.

3.Памятки для родителей «Игры со сказками: как развить воображение ребёнка с помощью сказкотерапии».

4.  Тренинг для родителей «Придумай сказку» материал: фольга.

     Одна из методик - "Совместная сказка", когда сюжет формируется по кусочку, по очереди каждым участником тренинговой группы. Феномен этой методики состоит в том, что сказку сочиняют чужие друг другу люди, но на выходе мы получаем чёткую картину - ответ на запрос клиента. На таких тренингах создаются сказки по очереди для каждого участника.

5. Обсуждение. Какие чувства и эмоции испытывали? Какие герои вызывали положительные эмоции, какие герои отрицательные? Дайте характеристику своим героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedenie_i_tekst.docx19.28 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_rod.sobranie.ppt2.41 МБ
Файл pamyatka.docx404.4 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения выступления на родительском собрании 25 января 2018г

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка с использованием сказкотерапии в домашних условиях»

1.   Фото презентация.  Выступление на тему «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка с использованием сказкотерапии в домашних условия».

2. Анкета для родителей.

3.Памятки для родителей «Игры со сказками: как развить воображение ребёнка с помощью сказкотерапии».

4.  Тренинг для родителей «Придумай сказку» материал: фольга.

     Одна из методик - "Совместная сказка", когда сюжет формируется по кусочку, по очереди каждым участником тренинговой группы. Феномен этой методики состоит в том, что сказку сочиняют чужие друг другу люди, но на выходе мы получаем чёткую картину - ответ на запрос клиента. На таких тренингах создаются сказки по очереди для каждого участника.

5. Обсуждение. Какие чувства и эмоции испытывали? Какие герои вызывали положительные эмоции, какие герои отрицательные? Дайте характеристику своим героям.

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка с использованием сказкотерапии в домашних условиях.»

Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будем трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.

Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.

Интеллектуальное развитие детей подразумевает

развитие у детей в процессе различных видов деятельности:

•        внимания,

•        восприятия,

•        памяти,

•        мышления,

•        воображения,

•        любознательности,

•        речи, а также способов умственной деятельности, умения выбирать необходимую информацию;

- формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира, устойчивого интереса к его познанию, первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;

- развитие устной речи; формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи; подготовка к письму, обучение грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие конструктивного мышления.

 В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка. В семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.

     Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Сказки служили моральным и нравственным законом, учили их жизни.

В течение 2 месяцев   нами проводились сказкотерапевтические занятия (сочинение и разыгрывание сказки с последующим аналитическим разбором) одновременно и независимо с несколькими игровыми группами. Правила поведения были общими как для каждого участника игры, так и для педагога. Для проведения игровых сеансов использовался рабочий кабинет психолога. Действие сказки разворачивалось на поверхности стола.  К началу каждого занятия для возможного использования в любой момент игрового процесса подготавливались краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кинетический песок.

Фоном для проведения сказкотерапии была спокойная музыка. Частота игровых сеансов составляла два раза в неделю длительностью 40-50 мин.

 Показ слайдов за время занятий сказкотерапией улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма, постройки из мягких модулей

  Также сказкотерапия позволяет решить следующие задачи:

Совершенствование речи.

 Развитие фантазии, воображения.

 Развитие способности к глубокому образному мышлению.

Развитие   умения слушать других и сопереживать окружающим.

 Развитие чувства юмора.

 Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи).                За время занятий сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

   

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются»

                                                                            Николай Гумилёв

Метод сказкотерапии может использовать в домашних условиях.

А сейчас, мы с вами вернемся в наше далекое светлое детство и попробуем   пофантазировать и придумать, и создать сказку своими руками.  Разделитесь, пожалуйста, на две команды. У каждой команды есть фольга, вам необходимо придумать название сказки и сказочных персонажей к ней. После каждая команда обыграет ее по ролям.

Анкетирование родителей

1.        Ваш ребёнок:

•        Фантазёр; (да, нет)

•        Придумщик различных игр и забав; (да, нет)

•        Сочинитель невероятных историй; (да, нет)

•        Творец и выдумщик невероятностей; (да, нет)

•        Экспериментатор и изобретатель; (да, нет)

2.        Вы стараетесь в нем сохранить все качества или хотите их развить? (Сохранить или развить)

3.        Как вы поступаете. Если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях

4.        Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?

5.        Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности ребенка? (да, нет)

Анкетирование родителей

1.        Ваш ребёнок:

•        Фантазёр; (да, нет)

•        Придумщик различных игр и забав; (да, нет)

•        Сочинитель невероятных историй; (да, нет)

•        Творец и выдумщик невероятностей; (да, нет)

•        Экспериментатор и изобретатель; (да, нет)

2.        Вы стараетесь в нем сохранить все качества или хотите их развить? (Сохранить или развить)

3.        Как вы поступаете. Если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях

4.        Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?

5.        Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности ребенка? (да, нет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовили: педагоги –психологи Карелина С.Г., Османова А.М .

Слайд 2

Разноцветное путешествие (аппликация)

Слайд 3

Домик дружбы (мягкие модули)

Слайд 4

Сказочный замок (мягкие модули)

Слайд 5

Сказочный дом (рисование)

Слайд 6

Путешествие в страну счастья

Слайд 7

Волшебная поляна

Слайд 8

Замок из песка (песочная терапия)

Слайд 9

Сказка «Лиса и журавль» (лепка)

Слайд 10

Несуществующее животное (лепка)

Слайд 11

Летучий корабль ( мягкие модули)

Слайд 12

Спасибо за внимание «Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются» Николай Гумилёв



Предварительный просмотр:

И на последок :

-Не забывайте похвалить своего ребенка за выученные стихи,

песни или рассказы, или какие-либо другие выполненные им дела.

-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

-Приучайте его самостоятельно мыслить.

- Помогайте ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

- Побуждайте ребенка фантазировать и рассказывать различные истории.

-Не забывайте брать ребенка в поездки по интересным местам., расширяйте его кругозор.

-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь им!

         По улице ехал грузовик

Корж второй

так у Деда Мороза выросла зелёная борода.

Корж Первый

На острове в Тихом Океане произошло извержение вулкана, который спал тысячу лет.

Корж второй

Поэтому наш кот поехал на всё лето в деревню к бабушке.

Разумеется, Вы уже догадались, что задача всех игроков - придумать то, что будет поставлено в середину - между этими двумя фразами. Приготовить начинку для сказочного пирога.

Играйте со своими детьми, и тогда ни у них, ни у Вас никогда не возникнет вопроса, чем себя занять, когда нет денег на дорогие и бессмысленные развлечения в торговых центрах.

г. Сургут, ул. 30лет победы 11/а

Контактный телефон:

Директор Хайруллина Л.Х. 37-51- 54

Email: IRAIDA-5@mail.ru

Вашему вниманию

Предлагается замечательных упражнения-игры, которые разовьют воображение и креативные способности Вашего ребёнка

Упражнение1 «Серый волк и золотая рыбка»

Это упражнение можно назвать и по-другому: «Встреча героев из разных сказок».

Группа из трёх (не более человек) получает простое задание: вспомнить и назвать имя одного сказочного персонажа. После того, как каждый участник назвал по одному персонажу, их имена записываются на доске и утверждаются. Можно попросить, чтобы каждый устроил короткую «презентацию» своего героя: сказал, из какой он сказки, рассказал о нём, «показал» его... Это делается для настройки на игру, а также для того, чтобы героев нельзя было «отыграть» назад.

После того, как герои утверждены, ведущий даёт задание №2: рассказать сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. Как правило, рассказывает один человек, а остальные помогают ему наводящими вопросами и просьбами уточнить. На роль рассказчика «вызывается», таким образом, один человек. Если Вы хотите, чтобы в придумывании сказки участвовали все дети, тогда сказки записываются в тетрадку, придумываются как сочинение в тишине и только затем «озвучиваются», читаются по очереди вслух.

 Если Вы играете со своим ребёнком, в кругу семьи, то возрастных ограничений нет.

Упражнение 2. «Семь волшебных слов»

В самом простом варианте этой игры фигурируют не семь, а всего три слова. С этого упрощённого варианта лучше всего начинать знакомство с этой техникой сказкотерапии.

Игрокам даётся задание: придумать сообща семь (три) слова, которые, по их мнению, должны обязательно встречаться в настоящих сказках. Эти слова записываются на доску (на большой ватманский лист), а затем каждый придумывает сказку с этими словами.

Если в Вашей семье есть навык рассказывать и придумывать сказки сообща, то сказка придумывается совместными усилиями - это всегда интереснее.

КОУ ХМАО - Югры

«Сургутская школа – д/с для

обучающихсяс ОВЗ»

«Игры со сказками:

как развить воображение ребёнка с помощью сказкотерапии»

                                       

                           

 

                                Выполнила педагог-психолог

       Карелина Светлана Геннадьевна

Упражнение 3. «Начинка для пирога»

Ведущий (их может быть в этой игре - два) «выпекают два коржа», то есть произносят первую и последнюю фразу будущей сказки. Это должны быть абсолютно «не сказочные» безумные фразы, абсурдные.

Например:

Первый корж: «В среду вечером по дороге ведущей из города в садовое товарищество шёл странный человек в одной лыже, хотя на дворе стоял август»

Второй корж: «Тётушка Полли выглянула в окно и загадочно хмыкнула. На поляне, где стояла тарелка с пришельцами опять росли её любимые маргаритки...»

Если речь идёт о детях, то зачин и концовка могут быть проще и короче. Типа:

Корж Первый Упражнения для развития воображения учащихся дома.

Упражнение 4. Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в :

- Тигра, крадущегося по джунглям;

- Робота;

- Парящую над скалами птицу;

- Инопланетянина;

- Вождя индейского племени;

- Пограничника.

Упражнение 5. Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:

- облака;

- солнце;

- яблоко;

- кривая линия;

- окно;

- треугольник.

C:\Users\Психолог\Downloads\4.jpg

Упражнение 6.

Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:

- мальчик и мужчина;

- цветок и ягода;

- платье и костюм;

- закат и рассвет;

- страна и город;

- квадрат и круг.

Упражнение 7. Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.

Упражнение 8. Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.

Упражнение 9. Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Упражнение 10. Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

Упражнение 11. (развитие пространственных предложений) Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

Упражнение 12. (развитие речи) Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».

Упражнение 13. Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным.

Упражнение 14. Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.

Упражнение 15.  «Сказка-шиворот-навыворот»

Это очень старый и уважаемый всеми психологами (даже не сказкотерапевтами) приём развития воображения.

Выбирается известная всем и не очень сложная сказка с чётким сюжетом, в общем, хрестоматийная сказка. Задание: рассказать эту сказку так, чтобы в ней было всё наоборот. Например, Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город - навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе - опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу. ...

Сказки «наоборот» круто замешаны на карнавальной смеховой культуре - на низовом юморе и двусмысленных шутках - такова природа юмора-наоборот. Поэтому в эту игру лучше всего играть подросткам и совершенно взрослым людям.

F:\Сказка\images (12).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка"

Воображение - один из познавательных процессов или способностей. Без воображения не может быть мыслительной деятельности. В работе предложены игры и упражнения для развития творческого воображен...

Родительское собрание "Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка"

Родительское собрание "Роль книги в интеллектуальном  развитии ребенка" 2 класс. Методическая разработка и презентация....

Родительское собрание в 3 классе "Интеллектуальное развитие ребенка".

Родиельское собрание в 3 классе "Интеллектуальное развитие ребенка"....

"Сказкотерапия в домашних условиях"

Консультация для родителей...

Родительское собрание на тему: "Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка"

Цель: познакомить родителей с результатами  развития читательских умений учащихся, развивать интерес у родителей к формированию у детей желания читать....

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Функции правого полушария:- пространственные представления,- соматогнозис – восприятие собственного тела, зрительное восприятие, копирование,- обоняние, осязание, вкус,- чувство ритма, звукоразл...

Протокол родительского собрания № 3 Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»

Протоколродительского собрания № 3Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»...