Памятка "Гиперактивные дети"
статья

Ягудина Нажия Гафуановна

Памятка для родителей "Гиперактивные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_giperaktivnye_deti.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. ДАННЫЙ ДИАГНОЗ СТРОГО МЕДИЦИНСКИЙ! Поэтому говорить о гиперактивности можно только при обозначении данного явления в медицинской карте ребенка.

Родители таких детей зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

Проблема №1. Неспособность гиперактивного ребенка регулировать свою моторную активность.

Решение:

  • Организовать жесткий режим дня: для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима. Например, в 21:00 зажигается ночник – стакан кефира с печеньем на столе – душ – сказка – спать. Каждый день. Неизменно. Нет НИКАКИХ «уважительных» причин изменить этот порядок.
  • Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка: для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало), и во временных (перед сном мама всегда читает сказку).
  • Создать «повседневные ритуалы»: этот пункт вытекает из двух предыдущих. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят максимально упорядочить микромир ребенка и заложить жесткий режим дня.

Проблема №2. Низкая способность к концентрации внимания при выполнении заданий дома.

Советы:

  • Не пытаться усадить. В этом случае ребенок будет все свои силы тратить на то, чтобы усидеть и энергии на само занятие уже не останется. Пускай ползает, ходит или даже бегает во время занятий.
  • Тщательно готовиться к занятию – оно должно проходить на одном дыхании. Все материалы должны быть заранее подготовлены. Если только вы отвлечетесь на поиск необходимого или обдумывание следующего шага  – внимание ребенка вы потеряли.
  • Приучайте к регулярности занятий – тогда ребенок будет заранее на них настраиваться. Старайтесь их не пропускать.

Проблема №3. Гиперподвижность

Решение:

  • Не ограничивайте (без крайней нужды) подвижность ребенка. Нельзя наказывать лишением движения: сажать на диван, ставить в угол
  • Организуйте специальное место для спортивного комплекса, снарядов. Там, где можно кувыркаться, лазить, висеть.
  • Отдайте в кружок или секцию (если есть возможность + желание ребенка). Особенно подойдут такие, в которых структура занятия включает большое количество движения: занятия гимнастикой, бегом, плаванием, театральная студия, кружок народного танца. С одной стороны, в них придется много двигаться, с другой – это не бестолковая беготня, а  занятия со смыслом и целью.

Рекомендуемая литература:

Е. Мурашова: Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Учебник для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...