Современный первоклассник
консультация (1 класс)

Хасаншина Мария Николаевна

Родительское собрание.1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sovremennyy_pervoklassnik_i_ego_problemy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

««Современный первоклассник и его проблемы»»

Здравствуйте. Уважаемые родители, мы рады встрече с вами. Нас всех объединяет желание помочь детям. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.

Чтобы воспитать успешного ученика, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы.Но именно первые школьные годы самые трудные. Сегодня мы вам постараемся ответить на ряд возникающих вопросов:

- Почему ребенку трудно учиться?

- Есть ли какие-то объяснения этому кроме лени и неорганизованности?

- Как помочь ребенку учиться?

- Что делать?

Разберём некоторые ситуации.

Ситуация 1. Ребёнок выучил урок, но выходит к доске и молчит. В чем проблема?  

«Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребенок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.

Что делать?Хвалить ребенка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.

Ситуация 2. Грязь в тетрадке, кривые буквы…Откуда?

От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, раскрашиваем мелкие рисунки.Месяц занятий даст ощутимый результат.

Ситуация 3.Ребёнок делает глупые ошибки, просто пропускает буквы…

Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы, на звуки. А может он просто торопыга?Приучите ребенка медленно дважды прочитывать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

Ситуация 4.В одно ухо влетело, в другое вылетело…

Значит, нужно тренировать память, можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни, в какой одежде ушел папа на работу. Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе, есть в комнате.»                                                                        

А лучше приучите ребенка делать не только то, что он хочет, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения.

Ситуация 5. Не может сосредоточится, легко возбудим, вертится на уроке…Это может быть следствием нарушения режима дня. Не допускайте, чтобы ребенок просиживал за компьютером или телевизором пол дня.Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры, еда и сон вовремя.Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.  

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей: к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 1,5 часов. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

И помните: точный распорядок - это основа любого труда.        

Ситуация 6.   Не интересно на уроке, нет желания учиться…Причина – отсутствие систематического контроля.Но контроль должен быть не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки? Некоторые родители вообще не контролируют учёбу детей ссылаясь на нехватку времени, занятость.

В результате ребёнок не усваивает материал, работы выполняет небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

 Помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно.

Необходимо ежедневно контролировать. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт детского труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на его вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе. Выглядит очень глупо, когда в тетради за ребёнка пишет бабушка или мама. Если хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, то не делайте за него.

Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

И позвольте дать вам несколько советов:

  •   Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Наше собрание хочется закончить словами К.Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь»

Помните: всё в ваших руках!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст песни "Гимн современных первоклассников"

Текст песни для праздников в 1 классе...

Особенности адаптации современных первоклассников

Как бы ни старались учителя, как  бы ни готовили родители детей, поступление в школу всегда стресс для ребёнка. Меняется вся  привычная жизнь, её ритм, окружение, отношение  к ребёнку в...

Современный первоклассник. Какой он? Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс.

В статье представлены мысли учителя начальных классов о том, с каким багажом знаний, умений и навыков ребёнок должен прийти в 1 класс....

Презентация "Особенности современного первоклассника"

Возрастные особенности первоклассников,формирование самооценки личности....

Современный первоклассник

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим...

Современный первоклассник

В помощь родителям первокласника...