Родительское собрание круглый стол «Нужно ли играть ребёнку школьнику?»
консультация (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цельпоказать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Задачи:

обсудить с родителями проблему значения игры в жизни ребенка;

показать возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;

  стимулировать интерес родителей к использованию возможности игровой деятельности с собственным ребенком.

Оборудование: игрушки детей, анкета, памятка для родителей, вопросы на доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_roditelskoe_sobranie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание круглый стол
«Нужно ли играть ребёнку школьнику?»

Цельпоказать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Задачи:

  • обсудить с родителями проблему значения игры в жизни ребенка;
  •  показать возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;
  •  стимулировать интерес родителей к использованию возможности игровой деятельности с собственным ребенком.

Оборудование: игрушки детей, анкета, памятка для родителей, вопросы на доске.

Ход собрания-тренинга:
На столе лежат игрушки ваших детей, возьмите игрушку вашего ребёнка.
Уважаемые родителя, тема нашего собрания «Нужно ли играть ребёнку школьнику?»  Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста.
Можно выделить
два направления: 

1. К началу школьного обучения игра исчерпывает себя.

2. Невозможно обучать без помощи игровой деятельности.

"Игра является ведущей деятельностью лишь в дошкольном возрасте", - говорят одни. "Игра универсальна и помогает младшим школьникам овладеть учебной деятельностью", - не соглашаются другие. Отказ от игры не позволяет решать проблему преемственности дошкольниками и школьным образованием.

Давайте ответим на вопросы:

  • Какое место занимает игра в жизни вашего ребенка?
  • Насколько важны правила игры?
  • Можно ли во время игры преодолеть учебные трудности и освоить учебный материал?
  • (Выступление родителей)

Младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Он играет на перемене, во дворе, дома и на уроке. В этих играх почти нет взрослых. У младших школьников на первый план выступают правила игры, их сюжетно - ролевые игры мало походят на сюжетно-ролевые игры дошкольников. Дети играют в них много и долго, но в свободное время. Давайте попытаемся разобраться в проблеме взаимодействия игры с обучением в младшем школьном возрасте.

Анализ игровой деятельности.

Психологи связывают начало игровой деятельности с кризисом семи лет. Ведь по мере восприятия процессов развития игры видоизменяется сама игра:

Во-первых, игра оказывается не однородной деятельностью, а разноплановой - от режиссерской игры, через ее обратную и сюжетно-ролевую ткань к игре по правилам. Таким образом, ребенок к младшему школьному возрасту уже должен владеть всеми основными видами игровой деятельности.

Во-вторых, изменения в игре касаются взаимодействия между ее структурными элементами. Л. С. Выгодский отмечал, что в любой игре есть воображаемая ситуация, которая задается у дошкольников разнообразными внешними атрибутами -специальной одеждой, наличием особых игрушек или предметов их заменяющих, специфическим местом действия и т.п. - и правилами. По его мнению, формула "воображаемая ситуация /правило-правило/воображаемая ситуация" показывает, что при реализации игр нет необходимости ни в атрибутах, ни в специальном игровом пространстве.

В-третьих, в развитии любого вида игры можно выделить несколько этапов:

- Ребенок способен принять извне воображаемую ситуацию.

- Ребенок умеет конструировать и удерживать один из важнейших компонентов игры - воображаемую ситуацию.

- Ребенок может реализовать игру без развернутой воображаемой ситуации.

Д. Б. Эльконин, описывая наиболее высокий уровень развития игры, отмечал, что иногда дети не сколько играют, сколько говорят об игре. Этот перевод игры в вербальный план является ключевым для решения проблемы взаимодействия игры и обучения в младшем школьном возрасте.

Игра для родителей.

Попробуйте показать игру-диалог с любимой игрушкой ребенка. Необходимо ввести в такую игру какое-то учебное содержание.

Например: На пеньке сидел зайчик, я подошла к нему и спросила, не подскажет ли он, сколько сейчас времени. Он ответил, сказал, что маленький, и показал мне часы, чтобы я сама посмотрела. Было уже 12:00 часов. Я узнала, что зайчику подарили часы, а как по ним определить время он не знал. И мы с зайчиком договорились, что я его научу определять время. Он очень обрадовался этому.

Этот диалог - самая настоящая игра, высокого уровня.

На этом наше собрание подходит к концу, я попрошу вас заполнить анкету, которая есть у вас на столах.

АНКЕТА-ОТЗЫВ

1. Ваши впечатления от родительского собрания______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам больше всего понравилось?______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю Вас за помощь! До новых встреч!

Дополнительные игры для детей

  1. Можно приобрести в магазине:
  1. Игра  «Геометрика».  Простая и увлекательная настольная игра помогает быстро и весело усвоить базовые геометрические термины и понятия. Кроме того, игра учит определять их на практике, на картах с заданиями. Это позволяет не просто запомнить термины, а продуктивно использовать их в учёбе
  2. Игра  «Трафик-Джем». С этой игрой дети учатся свободно ориентироваться в числовом ряду от 1 до 50 и легко сравнивать двузначные числа. Игра наглядно демонстрирует понятия «интервал» и «разница». Всё это происходит в весёлой соревновательной форме — без принуждения и зубрёжки.
  1. Без дополнительных трат:
  1. Игра «Какой? Какая? Какое?» 
    Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик. И т.д. Поможет ребёнку быстрее понять, что такое прилагательное и синонимы.
  2. Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек. 1) рти дямевед («Тримедведя».) 2) кто в похсага («Кот в сапогах».) 3) дорток боайлит («Доктор Айболит».) 4) тир понросека («Три поросенка».) 5) хаму-коцохату («Муха-цокотуха».) 6) феноридо реог («Федорино горе».) Данную игру можно использовать при ознакомлении детей с автором и с его произведениями.

  1. Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

 Какой лист? Какие плоды?
Лист березы — березовый.

Лист дуба —
Лист липы —
Лист осины —
Лист клена —
Лист ивы —
Лист тополя —
Шишка сосны —
Шишка ели —  
Игра предназначена для изучения русского языка и частей речи

  1. Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.

Памятка для родителей.

1.Не выбирайте игрушки, если ребенок сам этого не хочет.

2. Дарите ребенку игрушки с учетом его интересов и увлечений.

3. Участвуйте в играх ребенка, если он этого хочет от Вас, несмотря на Вашу занятость.

4. Радуйтесь умению своего ребенка принимать извне воображаемую ситуацию и играть по правилам.

5. Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком.

Анализ внеклассного мероприятия (конкурс) по теме:

«Вежливые ребята»

Внеклассное мероприятие было проведено 19.04.2019 года студенткой 41 группы Челябинского педагогического колледжа №1 Тарасевич Анастасией Сергеевной в 3 «Б» классе. Внеклассное мероприятие, форма которого  конкурс «Вежливые ребята»  является частью системы воспитательной работы класса. Внеклассное мероприятие полностью соответствует целям и достигнутым результатам, и оно полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся. Индивидуальные особенности обучающихся в мероприятии учтены на всех этапах проведения.  Внеклассное мероприятие выдержано по времени – 40 минут. Так же оно является структурным и представляет набор связанных между собой фрагментов, а именно: после каждого задания следовала смысловая связка и предисловие к следующему заданию. На протяжении всего мероприятия обучающиеся были настроены положительно и позитивно, присутствовала интрига, удерживалось внимание на протяжении всего времени, они активно принимали участие в разных заданиях и активно отвечали на заданные вопросы. К примеру ребятам очень понравилось задание где нужно было написать как можно больше вежливых слов. Но больше всего ребята понравилась музыкальная пауза, а именно танцы. Все обучающиеся были активными и понравилось то, что участвовали все без исключения.

При проведении внеклассного мероприятия у меня вызывало небольшую тревогу поведение Ахметова Романа, он постоянно нарушал дисциплину и мешал своей команде выполнять задание. Но вскоре, Роман извинился перед своей командой и принялся помогать выполнять задания. Атмосфера была благоприятной для установления контакта между студентом и обучающимися, комфортной, дружелюбной и в какой-то степени рабочей, обучающиеся были настроены целеустремленно. Определенных моментов, которые понравились не было, т. к. в целом мероприятие прошло отлично.  Отрицательный моментов не было, мне все очень понравилось, класс работал дружно, прослеживалась слаженная работа обучающихся. После конкурса, каждой команде выручилась грамота за 1 и 2 место в конкурсе «Вежливые ребята»

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки

Тарасевич Анастасии Сергеевны

  1. Период прохождения педагогической практики  08.04.2019 – 11.05.2019
  2. База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса).  
     Город Челябинск, МБОУ СОШ № 68 3 «А
    В 3 «А» классе 32 ученика, из них 15 мальчиков и 17 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно, выполняющие задания учителя, но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный.
  3.  Образовательная программа начального общего образования (особенности учебного плана, образовательная система/УМК)

    Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Программа рассчитана на любого ребенка. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. 

  1. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)

    Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

5. Анализ проведенной в период педагогической практики работы:

  • Ощутили ли вы трудности при переходе от практики, которую проходили в колледже, к преддипломной практике? В чем конкретно заключаются эти трудности?

    Да трудности были в первое время. Было очень сложно успеть, все сделать, так как ранее мы готовились целую неделю к одному уроку, а на преддипломной практике в один день нужно было провести несколько уроков. Нужно выучить конспект, подготовить презентацию, раздаточный материал. Первое время сложно было организовать свой день, чтобы успевать все домашние и учебные дела. Но после нескольких дней всё успокоилось и стало легче всё успевать.

  • Какова роль пробных уроков в подготовке к преддипломной практике?

Практика пробных уроков, это небольшая подготовка к тому, что нас ждёт в школе. На преддипломной практике мы ведём все урока, каждый день, заполняем журнал и т.д. А на пробных уроках  мы готовились к проведению за неделю. Конечно, тогда нам и практика пробных уроков казалась трудной, и было страшно давать первые уроки, но мы развиваемся, учитываем свои ошибки и учимся чему то новому. Но всё-таки,  практика пробных уроков важна, нам так легче приспособиться  к школе. Мы как бы постепенно окунулись в школьную жизнь.

  • Обеспечивает ли система проведения практики в колледже подготовку к самостоятельной работе? В чем заключаются имеющиеся проблемы?

Да обеспечивает. Мы полностью оказываемся в учебном процессе. И из этого мы можем уже сделать вывод, подходит ли нам роль педагога или нет.

  • Удалось ли Вам в процессе преддипломной практики почувствовать себя учителем в полной мере? Когда это произошло?

  Мне полностью удалось почувствовать себя учителем. Это произошло, когда классный руководитель моего класса ушла в декрет. И я  была на её замене. На мне было всё, и питание, заполнение электронного журнала, качество подготовки уроков, ожидание детей после всех их уроков. Нужно было проследить, чтобы для второй смены они подготовили класс. Но я поняла, что я с этим справлюсь, и могу сказать, что это не так уж и сложно. Хоть и на моих уроках и присутствовал другой преподаватель, он был лишь наблюдателем. Так продолжалось полторы недели, пока в класс не пришла новая классная руководительница. Но она впервые видела класс и первое время никак не участвовала в учебном процессе. Но она поддерживала меня и давала советы, как взаимодействовать с родителями и т.д. Ребята восприняли меня как их классного руководителя, и постоянно спрашивали обо мне у Надежды Михайловны, когда я снова к ним приду. Я была рада их видеть на линейке 9 мая, когда меня попросили подменить Надежду Михайловну.

  • По каким предметам начальной школы Вы считаете себя более подготовленными, по каким менее? Почему?

  Более подготовленной я себя считаю по окружающему миру, литературному чтению, изо и технологии. Мне кажется, что мне нужно ещё  больше подготовиться по математике и русскому языку.

Встретились ли Вам во время практики такие ситуации воспитательного аспекта, решение которых вы нашли в курсе педагогики и психологии?

Конечно, встретились, это были детские конфликты и не совсем хорошее поведение на уроках некоторых школьников.

  • Что помогло (или помешало) Вам успешно завершить практику по избранной специальности?

  Помогло то, что я взяла себя в руки, и не стала отчаиваться, когда у меня что-то не получалось. Так же поддержка старого и нового классного руководителя моего класса.

  • Ваши пожелания и предложения в организации и проведении данного вида практики.

У меня нет никаких пожеланий и предложений, хочется просто сказать спасибо за возможность,  с помощью которой мы можем понять,  правильно ли мы выбрали свою профессию или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"

Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что  игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...

Родительское собрание - круглый стол

Роль книги в равитии интеллектуальных умений ребёнка....

Круглый стол для родителей «Игра и труд в жизни младшего школьника»

Показать родителям значимость игры и труда в семь, развития личности ребенка; обратить их внимание на использование приемов трудового воспитания, познаватель...

План-конспект родительского собрания "Круглый стол:компьютер и физическое здоровье школьника".

Компьютер вошёл в нашу жизнь. А как же здоровье?! Разговор с детьми и родителями....

Методическая разработка .Круглый стол для родителей "Играйте вместе с детьми."

формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на разви...