Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
статья (1 класс)

Угорец Елена Львовна

Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx230.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

     Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации. 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 45 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)

2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.

3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.

5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко

использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.  

 Чем наполнить «домашние занятия»? Каким может быть их содержание?

Успехов в учебе!

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями  здоровья младшего школьного возраста

 

Подготовила:

Учитель-дефектолог, логопед:

Е.Л. Угорец

 

1.Можно подобрать серию интересных для ребёнка иллюстраций, составить с опорой на них короткие рассказы или диалоги между изображёнными героями.

     http://school.omrc.ru/images/pic-2.png

 

     

     

2. Очень важны занятия, которые будут способствовать развитию логического мышления Вашего ребёнка.

 1. Подходят к реке 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей будет купаться в реке? (2 девочки – мальчики уже искупались).

2.В январе на клумбе распустилось 2 одуванчика, потом еще 3. Сколько одуванчиков распустилось на клумбе в январе? (ни одного. Январь – зимний месяц, а зимой одуванчики не растут).

 3.Сколько рогов у двух коров? - (4). У двух ослов? (ни одного – у ослов рога не растут).

  4. Белочка нашла грибов больше 8, но меньше 10. Сколько грибов у белочки? (9).

5. Еж принес домой 4 гриба. Столько же принесла ежиха. Половину грибов они отдали старому ежу-соседу. Сколько грибов осталось у ежей? - (4).

 6. У девочки 3 кошки и 2 собаки. Сколько лап у одной кошки? (4). Сколько всего животных у девочки? (5). Сколько ушей у всех животных? (10).

7. Высоко в небе летели 4 страуса. 1 опустился на землю. Сколько страусов продолжали путь? (ни одного, потому что страусы не умеют летать).

 

8. Футболка сохнет на солнце 1 час. За сколько часов высохнут 2 футболки? 5 футболок? (За 1 час высохнут все футболки, сколько бы их ни было).

9. Два осла везли поклажу. Первый – 5 кг сахара, второй – 5 кг ваты. Переходя реку, они долго купались с поклажей. Когда вышли из реки, один побежал легко, а другой с трудом тащил свой груз. Что случилось? (сахар первого осла растаял в воде. Вата второго осла намокла и стала намного тяжелее – он с трудом ее понес).

10. Наташе 5 лет, а Ире 3 года. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (Наташе – 4, Ире – 2). Кто из них будет старше через год? (Наташа всегда будет старше Иры на 2 года). Сколько лет будет девочкам через 3 года? (8 и 6). На сколько старше будут девочки через 2 года? (на 2 года).

 Регулярно используйте такой или подобный материал. Ваше общение с ребёнком станем приятным, а занятия будут полезными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Методические рекомендации по формированию каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Анализ результатов исследования работ учащихся с ОВЗ по формированию каллиграфических навыков показал необходимым разработать систему специальных упражнений. Разрабатывая систему специальных упражнени...

практические рекомендации "Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста".

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего м...

Рекомендации для родителей по коррекции проблем обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Комплекс упражнений.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ко...

Рекомендации для родителей по общению с детьми младшего школьного возраста

Воспитание детей - непростая задача. Взрослые отвечают за заботу и формирование личности маленького ребенка, и это определяет, каким будет ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рожда...

Консультация родителей «Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.»

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств прив...