Родительское собрание "За и против"
материал

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель родительского собрания: Формирование знаний родителей о значении карманных денег для младшего школьника и привлечение внимания родителей к необходимости воспитания финансовой грамотности детей.

 

Задачи родительского собрания:

  • Определить значение карманных денег для младшего школьника.
  • Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.
  • Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против»

Цель родительского собрания: Формирование знаний родителей о значении карманных денег для младшего школьника и привлечение внимания родителей к необходимости воспитания финансовой грамотности детей.

Задачи родительского собрания:

  • Определить значение карманных денег для младшего школьника.
  • Обобщить опыт семейного воспитания учащихся по вопросу денежных отношений.
  • Предложить практические рекомендации родителям по данному вопросу.


Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя (5 мин)

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть!

Наше собрание мы хотели бы начать со слов английского писателя С.Батлера «Считается, что любовь к деньгам - корень всех бед. То же самое можно сказать и про отсутствие денег».

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Действительно, каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи и положение в обществе. Деньги - вещь очень важная…Дети и деньги - это проблема. И у этой проблемы несколько сторон. Если главная тема семейных разговоров проблема материального обеспечения, то у ребенка, вероятнее всего, сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая сторона проблемы – вообще не уделять внимания экономическому воспитанию в семье: вырастет ребенок и сам поймет, что такое деньги.

Отношение родителей к карманным деньгам остается до сих пор двойственным.

-О чем же мы поговорим на сегодняшнем собрании?

- Верно! Мы поговорим о карманных деньгах и наших детях. Давать ли ребенку карманные деньги или не давать? И зачем ребенку деньги? Сегодня мы обсудим эти вопросы.

-Тема собрания: «Карманные деньги: за и против».

-Цель: определение значения карманных денег для младшего школьника.

II. Актуальность собрания (5 мин)

Среди родителей мы провели опрос, согласно которому мнения на тему карманных денег разделились почти поровну. Результаты анкетирования вы можете увидеть на слайде. Анкетирование показало, что 55% родителей считают необходимым наличие карманных средств у детей. Почти все родители контролируют, на что и сколько денег ребенок потратил. При этом лишь 15% родителей считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

III. Выступление по теме собрания (10 мин)

- И сегодняшнее наше родительское собрание будет проходить в форме ринга. На ваших партах лежат карточки зеленого и красного цвета. В процессе нашего собрания, мы будем задавать вопросы.  Если ваш ответ положительный - поднимите зеленую карточку, отрицательный - красную.

-Одобряете ли вы карманные деньги? У кого зеленая карточка - вы будете команда «за». Присаживайтесь за парту с табличкой «За». У кого красная – команда «Против». Присаживайтесь за парту с табличкой против.

-А начнем мы наше собрание с понятия «Карманные деньги». Что это такое?

-Спасибо за ваш ответ. Карманные деньги - это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению.

-Предлагаем вам составить синквейн. В нем, мы хотим попросить вас, выразить свое отношение о карманных деньгах.

-Синквейн – творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.  Из каких строк должен состоять синквейн, вы можете увидеть на экране. Приступайте!

-Давайте послушаем, что у вас получилось. Команда «За», что у вас?

-Команда «Против», как вы считаете, синоним, который привела команда «За» подходит к теме «Карманные деньги»? Почему? Какой ещё можно подобрать синоним?

-Замечательно! Давайте послушаем команду «Против».

-Команда «За», как вы считаете, какую пословицу можно подобрать к фразе раскрывающей суть «карманных денег»?

-Уважаемые родители, даёте ли Вы своим детям карманные деньги? А знаете ли вы, на что они их тратят?

-Давайте посмотрим на опыт других стран. Как там решается вопрос карманных денег для детей. А после просмотра ответим на несколько вопросов. (Видеоматериал)

-Отношение, какой страны, к карманным деньгам, вам понравилось больше?

-Как вы считаете, с какого же все-таки возраста стоит давать карманные деньги детям на мелкие расходы?

-Хорошо, спасибо, психологи же советуют начинать давать деньги детям с момента поступления в школу.

-Ну как говориться, сколько людей – столько мнений… И всегда найдутся люди, которые назовут положительные моменты в том, чтобы давать ребенку карманные деньги. И, конечно же, найдутся те, которые против. Давайте приведём аргументы и за и против в этом вопросе.

-А сейчас, вы можете увидеть на экране самые распространенные «за» и «против».

Против:

  • ребенок не умеет тратить;
  • возникают отрицательные эмоции;
  • ребёнок становится капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания;
  • не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;
  • носить с собой деньги сейчас просто опасно (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут).

За:

  • ребенок чувствует себя полноценной личностью;
  • учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет;
  • наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями;
  • научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни.

-Сколько давать карманных денег? 

-Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. Если же ребёнок просит больше? Следует обсудить вместе с ним семейный бюджет с цифрами в руках.

-Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? 

Если у Вас в семье доверительные отношения, ребёнок Вам сам расскажет, куда тратит данные ему деньги. Требовать же полный финансовый отчет не нужно. При строгом контроле над денежными тратами детей теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Будет это всё выглядеть как выполнение поручения взрослых. И таким образом ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д.

-Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? 

- Не стоит поощрять детей деньгами за выполнение постоянных обязанностей по дому. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте машины или квартиры, освоении дачного участка. При этом, давая деньги ребенку, стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу.

Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.

-Как научить ребенка обращаться с деньгами?  Если ребенок знает, сколько получают родители, значит, в семье доверительные отношения друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

IV. Обсуждение проблемы родителями (15  мин)

Уважаемые родители, давайте подведём итог нашего собрания. Мы предлагаем составить лепбук на тему «Карманные деньги». Пример, что такое лепбук вы можете увидеть на слайде.

-На составление лепбука у вас есть 5 минут. Когда пройдет время, вы услышите звонок. Приступайте к работе.

V. Заключительная часть (5 мин)

-А в завершении, мы хотим сказать слова американского композитора Уильяма Биллингса:

-«За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом». 

-Никакие деньги не заменят Вам живого общения с Вашими детьми. Уделяйте им больше времени и за это Вам воздастся.

-Если у Вас еще остались вопросы по теме нашего собрания, мы Вам предлагаем на досуге в свободное время посмотреть следующие видео материалы.

Используемые ресурсы:

http://yun.moluch.ru/archive/13/1037 (Журнал «Юный ученый»)

http://www.funnygames.ru/igra/karmannye_dengi.html  (Познавательные игры для детей, позволяющие целесообразно расходовать карманные деньги)

http://master-way.ru/blog/?page=post&blog=finance&post_id=12744(Онлайн-журнал «Путь мастера» рубрика финансовая грамотность)

https://irinazaytseva.ru/pro-dengi-v-citatax.html (Статья Ирины Зайцевой «Деньги в цитатах»)

https://ru.citaty.net/tsitaty/618343-uiliam-billings-za-dengi-mozhno-konechno-kupit-ocharovatelnogo-p/ (Цитаты на тему «Деньги»)

-Благодарим вас за проделанную работу, и с нетерпением ждем дальнейших встреч. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."

Наказание и поощрение за школьную отметку....

родительское собрание "Компьютер: за и против"

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета  на развитие личности младшего школьника.Задачи:- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы...

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...