родительское собрание "Компьютер: за и против"
методическая разработка (4 класс) по теме

Чемёркина Елена Вячеславовна

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета  на развитие личности младшего школьника.

Задачи:

- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы с использованием  компьютера, общения ребёнка в сети Интернет

-познакомить с рекомендациями СанПиНа при использовании компьютера.

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание клуба «Педагогика воспитания» Тема «Компьютер: за и против»

Слайд 2

Статистика В России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек. Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет. В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет. Помимо звонков и коротких сообщений телефоны используются для выхода в интернет, загрузки изображений, музыки, видео, игр.

Слайд 3

Результаты опроса Есть ли у тебя компьютер? Да- 14 Нет - 6 Подключен ли он к сети интернет? Да – 12 Нет - 2 Есть ли у тебя мобильный телефон? Да – 20 Нет – 0 Подключен ли у тебя интернет в мобильном телефоне? Да – 16 Нет - 4 С какой целью ты выходишь в интернет? Найти информацию – 3 Играть – 4 Для общения – 5 Ты любишь в интернете всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные сайты? Подряд – 9 Выборочно - 3 Ты выходишь в интернет один или с кем – нибудь из членов семьи? Один – 8 Вместе с семьёй - 4 Обсуждаете ли вы с родителями полученную информацию? Да – 4 Нет – 5 Иногда - 3 Рекомендуют ли тебе родители определенные сайты? Да – 4 Нет – 8

Слайд 4

Вопрос для обсуждения Как влияет на ребенка компьютер?

Слайд 5

Влияние компьютера Страдает нервная система, слух и зрение. Под воздействием интернета, в поведении ребёнка резче проступает раздражительность и апатия. Ребенок чаще жалуется на усталость и головную боль. Увлечение компьютерными играми и общение в сети интернет разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

Слайд 6

Нормы СанПиНа Без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд . Необходимо делать 15-минутные перерывы после работы за компьютером. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день.

Слайд 8

Признаки зависимости ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу - сидел за компьютером; приходит домой, и сразу к компьютеру; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера; увеличивает число времени, проводимое за компьютером; вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает; предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Слайд 9

88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков .

Слайд 10

39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. 14% детей интересуются наркотическими веществами и алкоголем, 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

Слайд 11

Опасности интернета Преступники в интернете. Вредоносные программы. Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.

Слайд 12

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие дети обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь ребенка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы детей и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни

Слайд 13

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Слайд 14

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 15

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Слайд 16

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 17

Защита детей от информации регулируется: нормами международного права, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Слайд 18

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Слайд 19

Научите детей: прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать им вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки; никогда не открывать никаких вложений, поступивших с электронным письмом; скачивать файлы из надежных источников и обязательно читать предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности; игнорировать хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут; критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 20

Объясните детям, что: нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Слайд 21

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer ®).

Слайд 22

Если вы считаете, что существует угроза вашей безопасности, вы должны обратиться: в правоохранительные органы на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) по e-mail: helpline@online.org . Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить

Слайд 23

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."

Наказание и поощрение за школьную отметку....

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...

Родительское собрание "За и против"

Цель родительского собрания: Формирование знаний родителей о значении карманных денег для младшего школьника и привлечение внимания родителей к необходимости воспитания финансовой грамотности детей....