«Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»
консультация

Муратова Лиана Радиковна

«Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»

Ниже приведены задания, которые можно использовать родителям, чтобы привлекать и следовать за вниманием ребенка.

Игровое упражнение-задание «Куда ребенок, туда и я».

Цель: следовать за вниманием ребенка в его текущей деятельности и присоединяться к нему.

Процедура проведения: взрослый использует предметы, игрушки и действия, на которых сосредоточен ребенок, и строит на этой основе взаимодействие. Родитель или другой взрослый наблюдают за действиями ребенка. Если ребенок заинтересовался и выбрал мяч, то в этот момент взрослый организует игру с мячом. Мяч можно покатать друг к другу, бросить его или побить ладошкой, сопровождая стишками: «По мячу ладошкой бьем, дружно, весело вдвоем!». В случае если ребенок выбрал юлу, то организуют игру «Юла»: крутят ее по очереди и сопровождают следующими словами: «Пары вальс танцуют старый, пары кружатся за парой, а юла-юла-юла так и пары не нашла. Кто с юлой подружится, тот совсем закружится!».

Упражнение «Ты – моя радость!»

Цель: укрепить в ребенке чувство защищенности, уверенности, привязанности, предоставить родителю возможность чаще говорить ребенку ласковые слова.

Процедура проведения: каждый родитель по очереди подходит к своему ребенку, берет его за руки и говорит: «Кто это? Кто это? Кто это со мной? Мой милый сынок (моя милая дочка)!», – потом обнимает со словами: «Ты – моя радость! Ты – моя прелесть! Ты – мое счастье!», – и нежно целует ребенка. Несложные и эффективные игры: «Ай-лю-лю!», «Кто тут самый милый!», «Кто больше скажет добрых слов!» помогут родителям избавиться от чувства стыда, преодолеть нерешительность, скованность, а ребенку – жить в атмосфере любви и внимания, развивать умение ориентироваться на эмоциональное состояние родителей и их поведение.

Процедура проведения: взяв ребенка за руки, родитель ходит по комнате и поёт: «Ай-лю-лю, ай-лю-лю, я тебя (имя ребенка) больше всех люблю!», – останавливается и крепко обнимает ребенка.

В ходе проведения занятий специалист может столкнуться с рядом проблем, связанных с особенностями поведения родителей. Некоторые родители с трудом включаются в работу, они пассивны, не проявляют инициативы. Другие бывают подавлены, растеряны, имеют очень низкую самооценку, считая себя плохими воспитателями. Это усугубляется невыгодным сравнением себя с другими родителями и специалистами. Часть родителей недооценивают реальные успехи и возможности ребенка, фиксируясь на его недостатках. Другие, наоборот, всячески преувеличивают достижения своих детей и затушевывают их проблемы. Часто родители сами многое делают вместо ребенка, не замечая этого и приписывая ему результаты.

Пассивным родителям, которые не проявляют инициативы, можно предлагать такие задания, которые на первых порах не имеют прямого отношения к коррекционным мероприятиям, например: поточить карандаши, вырезать круги из цветного картона и т.п. Для родителей, которые подавлены, растеряны, считают себя плохими педагогами, не способными обучать своего ребёнка, целесообразно, например, организовать конкурс 43 «Талантливые родители». На это мероприятие родители приглашаются без детей. Комната для проведения конкурса оснащена необходимыми материалами и предметами. Это, например, карандаши, краски, ножницы, цветная бумага, клей, ткань разной фактуры, глина, пластилин, детские книжки, надувные шарики и т.п. Родителям предлагается выбрать тот материал или предмет, который им нравится, и изготовить поделку для учебного заведения, в которое они водят ребенка. В финале мероприятия родители демонстрируют свои поделки, получая слова благодарности в свой адрес. Родителям, которые недооценивают реальные успехи и возможности ребенка, фиксируются на его недостатках, необходимо как можно чаще демонстрировать те навыки, которые ребенок успешно освоил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформирован...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ…

«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел ДуровВниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объекта...

Статья на тему "Как я привлекаю младших школьников к исследовательской деятельности"

Статья содержит материал о привлечении учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творческие способности,целеустремленность и системность в их деятельности.Особую важность приобретает раз...

На что следует обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника

На что необходимо обратить внимание в речевом развитии будущего первоклассника...

Консультация для родителей на тему: «Как привлекать и следовать за вниманием ребенка?»

Ниже приведены задания, которые можно использовать родителям, чтобы привлекать и следовать за вниманием ребенка....