В семье-будущий первоклассник!
презентация к уроку

Шалагина Наталья Николаевна

В Вашей семье скоро появится первоклассник. Это важное и в тоже время волнительное событие. Справиться с волнением и разобраться с возникающими вопросами помощет данная информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seme_-_budushchiy_pervklassnik.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников Учитель – дефектолог: Шалагина Н.Н.

Слайд 2

Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Первый год учебы имеет огромное значение в жиз­ни не только ребенка, но и родителей. Начало обуче­ния ребенка в школе - сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем.

Слайд 3

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хо­рошо, чтобы ваш ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обу­чению в школе.

Слайд 4

Среди прочих очень важных забот появляются вопросы: А готов ли мой ребенок стать школьником? Как он войдет в школьную жизнь? Как будет учиться? Как помочь ему? Как справиться с первыми школьными трудностями, если они вдруг по­явятся?

Слайд 5

Рассмотрим с Вами портрет ребенка, готового к обучению в школе: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 6

В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Видя, каким должен быть портрет ребенка готового к обучению в школе, появляются следующие вопросы. - Когда заниматься? Нужны ли специально организованные занятия? - Нет! В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?». Такая работа должна вестись в системе, т.е.постоянно .

Слайд 7

Примерная ситуация Закрытый вопрос Открытый вопрос При рассматривание иллюстрации с изображением бабочки Сколько крыльев у бабочки? (ребенок ответит - 4, что не является развернутым ответом) Как выглядит бабочка? (У бабочки есть тело, четыре крылышка, хоботок, усики и т.д.) В конце игры Тебе понравилась игра? (да/нет) Чем тебе понравилась игра? (Мне понравилось, что…) Рассматривание иллюстраций с изображением конфликтной ситуации Как ты думаешь, кто виноват в этой ситуации? (Мальчик/девочка/кот) Что ты думаешь об этой ситуации? (Я думаю, что….) Проведение неудачного опыта Это произошло потому что было много воды, да? (Да/нет) Почему это произошло? (Потому что было много воды) Обсуждение недостаточного полива цветка в горшке Будет этот цветок расти? (Да/нет) Что произойдет с этим цветком? (Этот цветок погибнет, так как ему недостаточно воды) Чтобы получить правильный, развернутый ответ от ребенка, нужно правильно задать вопрос.

Слайд 8

Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений , которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

Слайд 9

Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию , сосредоточиться на задании, работать без отвлечений. Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку , при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

Слайд 10

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Как зовут членов моей семьи? Чем они занимаются? Где работают? Право-лево, верх-низ. Над, под, спереди, сзади, около, между Какой сегодня день недели? А завтра? А был вчера? Сколько дней в неделе? Когда у меня день рождения? Где я живу (домашний адрес)? Говоря проще, ребенок должен уметь отвечать на следующие вопросы:

Слайд 11

Данные пособия помогут Вам интересно и с пользой провести время.

Слайд 12

Одним из аспектов успешного обучения является развитие речи . Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение. Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Если ребенок произносит звуки неправильно , возникает очередной вопрос: - Что же делать? - Самое правильное – обратиться к специалисту . Так как речевые недостатки не исчезнут сами собой. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

Слайд 13

Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

Слайд 14

УСПЕХОВ, ВАМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник"

Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников проводится с элементами тренинга. Семинар направлен на привлечение родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе, расширение знаний...

Социальный портрет семьи будущего первоклассника

Данная анкета предназначена для получения первоначальной информации о семье ребенка, поступающего в первый класс. Информация, полученная из данных анкеты используется в составлении сводных отчетов по ...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...