родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год»
консультация

Дерезина Ольга Евгеньевна

материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год»

Время проведения: III период обучения, май

План:

1. Итоги работы за год.

2. Задания на лето.

3. Индивидуальные беседы с родителями.

Содержание.

1. На конец учебного года в группе 17 детей, из них 10 детей выпускаются в школу с исправленной речью.

Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.

Ротацизм (нарушение произношения звука «Р»): было 15, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;

Ламбдацизм (нарушение произношения звука «Л»): было 14, исправлено 8, в стадии автоматизации 6;

Сигматизм свистящих (нарушение произношения звуков «С, З»): было 8, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;

Сигматизм шипящих (нарушение произношения звуков «Ш, Ж»): было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4.

В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.

К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.

- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.

- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Результаты логопедической работы за 2014-2015 учебный год»

Просвещение родителей о категориях устной речи, ее особенностях. Информирование родителей о логопедической работе за год обучения....

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Результаты освоения коррекционной программы логопедического сопровождения на 2020-2021 год (1 полугодие)

Представлены результаты работы учителя-логопеда за первое полугодие....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...