Родительское собрание в 4 классе "Возрастные особенности пятиклассников"
презентация к уроку (4 класс)

Юлия Викторовна Марышева

В презентации отражены особенности подростков по физиологическим, психологическим и педагогическим категориям. Даны советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_sobranie.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности пятиклассника

Слайд 2

Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

Слайд 3

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Слайд 4

Кризисный этап в школьной жизни – это переход из начальной школы в среднюю , влекущий за собой большую физиологическую и психологическую нагрузку.

Слайд 5

Физиологические особенности Начинается процесс полового созревания Процесс полового созревания протекает под контролем нервной системы и при участии желез внутренней секреции. У девочек изменяется форма скелета, таз расширяется, иначе распределяются мышечная и жировая ткань, фигура приобретает женские очертания. У мальчиков в процессе взросления меняется голос, меняется работа половых органов. Интенсивный рост скелетных мышц идет в условиях тканевой и кислородной недостаточности. Вывод: Организм испытывает перегрузки. Подросток быстро утомляется, у него снижается выносливость.

Слайд 6

Психологические особенности 1.Постепенно меняется ведущая деятельность. Дошкольник : ИГРА Младший школьник : УЧЕНИЕ

Слайд 7

Вывод: главным становится общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени Основной вид деятельности подростка- общение, отношения со сверстниками, самоутверждение

Слайд 8

2. Идёт перестройка психических процессов - изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность. - снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность . - эмоциональная нестабильность Эмоциональность подростка настолько высока, что даже положительные эмоции могут оказать отрицательное действие. Часто встречается неприятие всего нового. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым трудностями, быстро охладевают. - снижение самооценки - высокий уровень тревожности

Слайд 9

Вывод: главное новообразование этого возраста - ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ ! ПРОБЛЕМА : уже не считают себя детьми, но не умеют вести себя как взрослые! ! ! ! Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых резко различаются из-за того, что они находятся в разных возрастных группах.

Слайд 10

У подростка сильная потребность в одобрении потребность в достойном положении в коллективе стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского переоценка своих возможностей отсутствие адаптации к неудачам отсутствие авторитета возраста

Слайд 11

Изменения условий обучения Изменение условий обучения. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно. В 5 классе ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. Кроме этого ребенок должен привыкнуть к новой школьной обстановке, сменив уют своей родной классной комнаты на необходимость постоянно перемещаться с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. 2. Изменение требований. Усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников, возросший темп работы: ученики, не умеющие быстро писать, не успевают; увеличившийся объем работы как на уроке, так и дома;новые требования по оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Слайд 12

4.Пробелы в знаниях. Не усвоив тему в четвёртом, в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. 3. Отсутствие контроля. Нарушается индивидуальный поход к ребёнку в школе, происходит как бы обезличивание школьника. Родители тоже ослабевают свой контроль или подходят к нему формально.

Слайд 13

Задача родителей : вникать в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у ребенка.

Слайд 14

Советы родителям Присматривайтесь чаще к своему подростку в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко! Самое важное для ребенка – это общение. Организуйте диалог правильно, не выпытывайте информацию, рассказывайте о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия!

Слайд 15

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 16

Приучайте к планированию своей деятельности! Организуйте правильный режим!!! Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Слайд 17

Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов. Создайте разумный баланс между свободой личности и родительским «нельзя», а также ненавязчивый, но контроль, контроль, контроль!

Слайд 18

Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый… Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого!

Слайд 19

Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! Принимайте его таким, какой он есть!

Слайд 20

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

Слайд 21

“Все в ваших руках” Желаем удачи! Все в Ваших руках

Слайд 22

Спасибо за Ваше терпение! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

Родительское собрание "Учёт психологических особенностей ребёнка"

В начальной школе в каждом классе обязательно есть один или несколько учеников (а в последнее время таких детей стало намного больше),  которые плохо справляются с учёбой, при этом постоянн...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания....

Родительское собрание 4 класс "Особенности развития учащихся младшего подросткового возраста"

Родительское собрание в 4 классе. Освещает проблемы воспитания учащихся младшего подросткового возраста....

Родительское собрание на тему: Особенности реабилитации глухих детей с кохлеарным имплантом по сравнению с детьми со слуховыми аппаратами

При реабилитации маленьких детей с КИ подходят все методики, которые используются для развития слуха и речи у слабослышащих детей с качественными слуховыми аппаратами. Однако есть ряд особенностей....

Родительское собрание на тему "Особенности характера школьника в 10-11 лет"

Дети 10-12 лет (учащиеся 4х-5х классов) находятся в переходном возрасте – от младшего возраста к подростковому. Этот возрастной период принято называть младшим подростковым ...

Конспект родительского собрания на тему: "Особенности мыслительной деятельности младших школьников"

Усвоение знаний, в первую очередь, осуществляется с помощью такого психического процесса как мышление. Уровень логического мышления младших школьников помогает им понять основные законы и связи в проц...