Проблемы современного образования. Репортаж со встречи Комитета Образования
статья

Звягинцева Варвара Сергеевна

Предлагаю ознакомиться с одной статьёй, в которой я выразила свои мысли и рассказала о том, что же произошло на собрании Комитета Образования, организованным М.А. Гулиным (первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я не совсем помню, когда начала интересоваться тем, как развивается наше государство и что меня на это сподвигло. И, так как я получаю профессию педагога вопросы образования меня стали тоже интересовать.

Около месяца назад была на встрече Комитета образования при партии «Новые люди». Хотела написать об этом ещё когда пришла со встречи, но всё как-то откладывала.

Тематика встречи: «Какие изменения необходимы современному образованию?». На встрече присутствовали члены партии «Новые люди» и депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению Максим Гулин. Он осветил повестку встречи и познакомился с нами. Собственно говоря, встреча эта произошла по его инициативе. Уже несколько месяцев Максим Алексеевич посещает образовательные центры, учебные заведения, институты и колледжи с целью регулирования и оценки качества образования.

Думаю, что было бы полезно было бы рассказать о том, с какими людьми я общалась. Каждый из них очень профессионален в своём деле и грамотен в том, что говорит. Это - Толкунова И.И, старший преподаватель кафедры экономики и управления в Международном Институте Дизайна и Сервиса, психолог и коуч Е. Г. Савва, председатель Совета родительской общественности Копейского городского округа А. Горланцев, педагог-организатор из Магнитогорска Н.В. Ленц, репетитор и учитель истории в Образовательном центре «Ньютон» Суходоев Е.В. и другие. В основном, это были педагоги школ и институтов. Я оказалась по приглашению самой партии, как странно это не звучит. Мой голос звучал среди остальных, как взгляд молодого поколения, которого в скорейшем будущем коснуться проблемы образования.

Максим Алексеевич в самом начале выделил три главные проблемы. Я никогда не стану отрицать, что они есть у нас. Во-первых, это количество документации, во-вторых, это зарплата педагога и в-третьих, полная НЕпрактикоориентированность современного образования в рамках, как школ, так и СУЗов и ВУЗов.

Для этого привели примеры статистики Росстата за 2020 год: численность обучающихся на одного педагога, количество обучающихся и выпустившихся. Также по результатам международного исследования учительского корпуса TALIS-2018 привели данные об уровне образования педагогов, распределении времени учителей, их функциями, удовлетворённостью работой и т.д. Думаю, можно сказать им большое «спасибо» за проведённую работу, что оценить проблему, но нужно это не нам, педагогам, а тем, кто управляет образовательным процессом.

Естественно, пока мы общались вскрылись и другие аспекты. Количество детей в классе просто невообразимое, что, естественно, сказывается на качестве образования, перечень дополнительной деятельности, который складывается на учителя и её совершенная бессмысленность. Приведу в пример проектную деятельность. Создание, разработка и реализация проекта очень важный навык в современном мире. Вот только, как правильно сказала, Ирина Игоревна Толкунова не все дети понимают, что это такое. «Не научили учителя», - скажут одни. А когда им этим заниматься? На носу кипа документации, ежегодные планирования, рабочие программы, анализы, проверка домашних работ, план уроков…А ещё семью нужно кормить на что-то, приходится подрабатывать. Педагог сможет организовать хороший проект, мероприятие и помочь ребёнку, если у него будет оставаться на это время, силы и деньги.

Уже который год наше Министерство образования, к сожалению, не может найти достойную замену ЕГЭ. А педагоги хватаются за голову руками, потому что Единый Государственный Экзамен никак не развивает умственные способности детей. Впрочем, как и сам процесс обучения. Дети приходят получать профессию, но не могут даже информацию в тексте найти. Очень плачевно. Дети приходят в школу и не понимают, зачем они это делают. Зачем их родители работают, зачем взрослые люди бесконечно смотрят новости, а не Тик-Ток. Видимо глагол «думать» потерял значение в нашем мире… Глагол «рассуждать логически, на будущее» и вовсе забыли. Мы разучились задавать друг другу вопросы, рассказывать о чём-то красиво поставленной речью. Сейчас последнее уже просто бриллиант в нашем обществе.

Я много высказывалась. На разные темы. В основном, все поддерживали друг друга. Очень понравилась идея о Пушкинской карте для учителей, которые ходят с детьми на мероприятия. Ведь дети идут бесплатно, а учителя платят. Несправедливо получается. Поговорили об инклюзии и одарённых детках. Но, к сожалению, эти два пункта пока даются тяжело.

Никто из нас не старался осудить кого-то другого. Изначально мы договорились о том, что мы помогаем и предлагаем идеи. А если ругать и «топить», то ни к какому выводу мы не придём и надежда в наших сердцах так и не поселится.

За несколько дней до встречи я безумно переживала. Всегда так происходит. Ведь необходимо было не только кивать головой и соглашаться, а дополнять, высказывать. Ты чувствуешь себя «самозванцем», когда вокруг тебя сидят люди «за 50» с хорошим жизненным и педагогическим опытом. Но я не могла не пойти. Всё-таки не просто так меня выбрали и пригласили. Как минимум это был новый для меня опыт. Я уже много раз бывала на подобных встречах. В 2020 году состояла в Молодёжном Совете при Уполномоченном по правам ребёнка.

Что же я хотела сказать этой статьёй? Во-первых, любой педагог – это человек, который строит свою систему образования, который думает о будущем. Я сейчас ни к чему не призываю, но если у Вас есть возможность ходить на такие встречи, высказываться, набираться опыта, то почему нет. Возможно, именно благодаря тебе люди станут мудрее, образовательный процесс приятнее или хотя бы твои ученики станут такими, что с гордостью будут говорить: «Мой учитель самый лучший!».

Во-вторых, только так можно развиваться. Такие встречи поднимают самооценку, изменяют мышление, дают возможность познакомиться с людьми, которые много сделали для города и сделают ещё. Я горжусь собой. Я знаю, что могу многое и многое сделала. Не бойся, дорогой читатель. Не бойся идти к новым вершинам, пробовать, знакомиться, идти и уходить.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

Василий Осипович Ключевский

Звягинцева Варвара, студентка 42 группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы современного экологического образования младших школьников

 Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” (Н....

Философские проблемы современного образования ( психолого-педагогические аспекты)

К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных катего...

Проблемы современного начального образования

В статье описываются некоторые проблемы начального образования....

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье  говорится о проблемах современной системы  образования России и необходимости введения новых реформ, способных повысить образовательный уровень россиян....

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя в современном обществе....

Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»

Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»...