Философские проблемы современного образования ( психолого-педагогические аспекты)
презентация к уроку на тему

Цой Елена Анатольевна

К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.pptx585.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Философия Философские проблемы современного образования (психолого-педагогические аспекты) Выполнила: Цой Е.А .

Слайд 2

ФИЛОСОФИЯ φιλία — любовь, стремление, жажда σοφία — мудрость др.-греч . Φ ιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости

Слайд 3

Философия дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания бытия человека отношения человека и мира

Слайд 4

К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.

Слайд 5

Философия образования Ведет отсчет своей истории в качестве отдельной дисциплины с начала XX века. Родоначальником философии образования в мире считается англо-американский философ Джон Дьюи . область философского знания, имеющего своим предметом образование.

Слайд 6

1. Создание возможностей выбора философских идей или определенной философской системы как обще методологической основы для решения некоторых важных проблем педагогической деятельности и целостного процесса реформирования современного образования. 2 . Выявление общих закономерностей обратного действия образования на философию . Основные функции философии современного образования

Слайд 7

3. Дидактическая технологизация выбранных для решения педагогических проблем философских идей с целью внедрения их в педагогическую практику и проверки их истинности или разработки соответствующих им теоретических и практических педагогических механизмов внедрения в процесс формирования личности. 4 . Выполнение роли обще методологической основы систематизации всех функций и элементов педагогической деятельности как в теории педагогики, так и в любых видах педагогической деятельности Основные функции философии современного образования

Слайд 8

Проблемы современной философии образования: Формирование в грядущего поколения нового типа мировоззрения, общий исходный принцип которого, по мнению большинства авторов, формулируется в основном так: решение глобальных проблем должно стать главной целью (интересом, ценностью) для современного человечества, и такое решение невозможно без подчинения всех видов нашей деятельности этой цели. Выработка такого мировоззрения требует единства и взаимодействия новых направлений философии и образования.

Слайд 9

2. Нахождение путей решения средствами образования основного вопроса современной философии образования - утверждение мира в мире и в душах людей, умение \"слушать и понимать\" не свое \", терпимо относиться к чужому 3. Воспитание подрастающих поколений на идеях ноосферной цивилизации, которое обеспечивало бы гармоничное взаимодействие человека с природой и другими людьми и, по мнению многих ученых, могло бы вывести человечество из этого кризисного состояния.

Слайд 10

4. Утверждение в мировоззренческих началах подрастающих поколений понимание необходимости сочетания для решения глобальных проблем человечества сценично-технократического и гуманистического направлений, поскольку каждый из них является проявлением определенной крайности .Первый из них связан с утверждениями, что успехи научно-технической революции позволят решить все важнейшие проблемы человечества. Другой, считая причиной обострения глобальных проблем господство в сознании людей сценично-технократических ценностей, видит выход из тупика в подчинении развития техники и экономики так им общечеловеческим духовным ценностям, как: добро, любовь, гармония, красота.

Слайд 11

5 . Учитывая, что упомянутое противоречие широко проявляет себя в области педагогической деятельности в виде проблем соотношения учебной и воспитательной функций педагогического процесса и такого же отношения в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин, возникает одна из важнейших задач национальной концепции реформирования школы - гумманитаризации образования.

Слайд 12

6. Поскольку основная задача современного образования заключается в необходимости непрерывного образования и опережающего ее характера по развитию общества (количество информации удваивается каждые 10 лет) и в связи с невозможностью предсказать, какие именно специализированные знания нужны станут обществу через десять лет, то главной чертой опережающего характера образования нужно считать - подготовку такой личности, которая способна к высокопроизводительному индивидуальному творчеству и к решению на этой основе любых проблем, которые жизнь ставить перед нею.

Слайд 13

Отражение в образовании одной из глобальных проблем современного общества - информационного кризиса (количество существующей информации, важной для решения любой проблемы, настолько велика, что ее почти же невозможно отыскать в \"океане информации\", а это, по мнению многих ученых, привело к распаду наших знаний на совокупность элементов, которые плохо связаны друг с другом) - является известная \"фрагментарность\" которая вызывает отсутствие \"того синтетического подхода, связывающей различные науки\" (/ Пригожий).

Слайд 14

8. Нерешенной остается проблема отчуждения образования от индивидуальных интересов многих людей и их непосредственных переживаний, является отражением сложного противоречивого отношения индивид-Общество и порождает главное противоречие педагогического процесса - противоречие между собственно-личностным \"хочу\" ученика и общественные \"надо ".

Слайд 15

Философия современного образования это промежуточное звено между философией и теорией педагогики, которая возникла с целью решения тех сложных проблем, появившихся на стыке философии с педагогической деятельностью, и призвана сыграть роль мировоззренческо-методологических основ реформирования современного образования .

Слайд 16

Философия образования неизбежно опирается на педагогику, она и невозможна без комплекса наук о человеке, где участвуют также психология, физиология, учение психоанализа и ряд других дисциплин. Опираясь на них, философски понимаемое образование вырабатывает свои собственные положения. И главное из них - как содействовать такому развертыванию личностного начала в человеке, когда его неповторимость была бы согласована с традиционным и устойчивым содержанием.

Слайд 17

Философия образования выступает как философия жизни человека, приобщающегося к культуре, обретающего возможности для реализации своих сущностных сил. Философия представляет собой особую форму знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе...

Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни

По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье  говорится о проблемах современной системы  образования России и необходимости введения новых реформ, способных повысить образовательный уровень россиян....

Проблемы современного образования. Репортаж со встречи Комитета Образования

Предлагаю ознакомиться с одной статьёй, в которой я выразила свои мысли и рассказала о том, что же произошло на собрании Комитета Образования, организованным М.А. Гулиным (первый заместитель председат...

Статья "Проблемы современного образования"

В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя в современном обществе....

Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»

Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»...