Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе"
презентация к уроку

Юлия Викторовна Марышева

Презентация знакомит родителей с целями и задачами проектов, с основными видами и этапами проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. .

Слайд 2

Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка

Слайд 3

Технологическая преемственность стандартов Начальная школа Проектная деятельность Основная школа Коллективный проект Средняя школа Индивидуаль - ный проект

Слайд 4

Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. 13.06.22

Слайд 5

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает РОЛЬ УЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует

Слайд 6

Виды проектов исследовательские информационные практические игровые творческие По форме организации (кол-ву учащихся) индивидуальные парные групповые коллективные

Слайд 7

По месту проведения Урочные Внеурочные По продолжительности Краткосрочные (1-2 урока), Средней продолжительности (в течение недели, месяца) Долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)

Слайд 8

Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.

Слайд 9

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.

Слайд 10

Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов.

Слайд 11

Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата.

Слайд 12

Игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.

Слайд 13

Проект – это «шесть П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 14

Работа над проектом проходит в несколько этапов: 13.06.22 1 этап- Подготовка На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Слайд 15

2 этап- Планирование «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий . Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи ( обязанности между членами команды )

Слайд 16

3 этап- Поиск информации (исследование) 13.06.22 Методы исследования: Анализ литературы; Анкетирование; Интервью; Поиск в Интернет Основные инструменты : Интервью; Опросы; Наблюдения; Эксперименты

Слайд 17

4 этап- Продукт Результаты, выводы, оформление проекта Оформленный проект должен содержать: Титульный лист ( школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации , в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); Приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты). 13.06.22

Слайд 18

5 этап- Презентация представление результата 13.06.22 Демонстра-ция видео фильмов Диалог историч. и литературных героев Игра с залом Иллюстра-ция фактов, событий Научный доклад Пресс- конференция Спектакль Ролевая игра Реклама Путешествие Телепередача Экскурсия Научная конференция Инсценировка события Деловая игра Виды презентаций проектов

Слайд 19

6 этап- Портфолио подборка всех рабочих материалов проекта Главные цели применения проектной деятельности Развитие интереса к предмету . Приобретение исследовательского опыта . Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме . Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) .

Слайд 20

Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся. Плюсы: Создаёт ситуацию успеха. Помогает строить новые отношения в сотрудничестве. Способствует проявлению организаторских способностей у детей. Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене. Активизируется роль родителей в учебной деятельности .

Слайд 21

13.06.22 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе"

Конспект  родительского собрания в 1 классе...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе

Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...

родительское собрание по проектной деятельности в начальной школе

Данный материал поможет педагогу информировать родителей о том, как помочь ребенку в работе над учебным проектом...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Родительское собрание на тему Проектная деятельность в начальной школе.

Родителям о проектной деятельности в начальной школе....