Буклет. Ребёнок плохо пишет и читает.
методическая разработка

Халтурина Анна Анатольевна

Ваш ребенок вроде бы смышленый и неглупый, а в тетрадках у него ошибка на ошибке. Читает по слогам, как маленький. Про оценки даже говорить не хочется. Что с ним происходит?На самом деле виной всему особенность речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rebyonok_pishet_i_chitaet.docx183.65 КБ

Предварительный просмотр:

5. Упражнение "Пишем вслух".

Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты по 10 – 15 слов, с проверкой. Все  что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.
То есть,: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (На стале стаял куфшин с малаком).

6. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (только не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок  имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

7.Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

 Чего  нельзя делать ни при каких обстоятельствах?

*Заставлять ребенка читать и писать с утра до вечера.  Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат.

 *Усаживать ребенка читать большие тексты,  писать с ним большие диктанты.

 *Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.

 *Устраивать ребенку проверки на скорость чтения.

 *Стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.

Самое главное,  Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и понимающим родителем.

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Ваш ребенок вроде бы смышленый и неглупый, а в тетрадках у него ошибка на ошибке. Читает по слогам, как маленький. Про оценки даже говорить не хочется. Что с ним происходит?На самом деле виной всему особенность речевого развития.

https://media.baamboozle.com/uploads/images/330006/1618831103_265363_url.jpegC:\Users\%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0\Desktop\%D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0\i.webp

Составитель:

учитель логопед: Халтурина А.А.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3502204/pub_5ffae258fe4e686f6ae5d5b2_5ffae337af142f0b171acc01/scale_1200Что это такое?

Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера. Скорректировать ее можно лишь до некоторой степени. Добиться абсолютной грамотности, может, и не удастся, но сократить их количество возможно. 

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленно создаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянно удерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звук нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленять устойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Затем мы воспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своих движений, проверяя зрительно полученный результат.

Несформированность  любого из перечисленных этапов приведет к трудностям при обучении грамоте, то есть к дисграфии. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дисграфии.

C:\Users\Полина\Desktop\для буклета\Writing-PNG-Free-Download.png

Профилактика нарушений устной и письменной речи.

  Советы   родителям    

1.Старайтесь каждые выходные вывозить ребенка на природу, и среди недели больше гулять, пусть ребенок дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом.

2.При всех видах дисграфии или дислексии, не будут лишним словесные  игры. Играйте в слова, сначала вы произносите слово и просите ребенка придумать слово, которое начинается на последнюю букву, постепенно усложняйте задачу, пусть ребенок придумывает слова на предпоследнюю или третью с конца букву вашего слова.

3.Если у ребенка нет  наглядного образа для букв, можно играть так: вырезаем из бархатной бумаги алфавит (или скручиваем его из толстой проволоки, или лепим из пластилина, или покупаем азбуку на магнитиках), и пусть ребенок на ощупь угадывает буквы. Хорошо срабатывает забава: написание букв на спине или на детской ладони, и их отгадывание.

4.Упражнение "Корректурная проба".

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ребенок  каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.  Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий:"Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет"

Родительский лекторий : "Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?"...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Почему ребёнок плохо читает и пишет?

Доклад на тему:"Почему ребёнок плохо читает и пишет" подготовлен для родительского собрания...

Ребенок плохо пишет и читает -консультация для родителей

Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по по...

Почему ребёнок плохо пишет и читает?

Нарушения письма и чтения приносят много неприятностей, сложностей, разочарований и проблем, тревожат учителей, родителей и детей, так как  напрямую влияют на учебные успехи. Такие нарушения назы...

Почему ребёнок плохо пишет и читает?

Нарушения письма и чтения приносят много неприятностей, сложностей, разочарований и проблем, тревожат учителей, родителей и детей, так как  напрямую влияют на учебные успехи. Такие нарушения назы...