Родительское собрание для родителей детей «группы риска» «Летнее оздоровление и занятость»
консультация

Швец Зинаида Владимировна

Совсем скоро наступит лето-пора отдыха и беззаботности для школьников. Но очень часто чрезмерная беззаботность приносит массу забот родителям.

Сегодня мы рассмотрим так называемые «подводные камни», которые могут встретиться в период летнего отдыха школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_dlya_roditeley_detey_gruppy_riska.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей детей «группы риска»

«Летнее оздоровление и занятость»

 

Цель собрания: актуализация знаний родителей о продуктивной организации летнего отдыха детей, способствующего восстановлению организма детей; педагогическое просвещение родителей в данной области.

Задачи:

- формирование у родителей установок на рациональную организацию летнего отдыха детей в целях восстановления и накопления физических и психических резервов детского организма;

- обобщение имеющегося у родителей положительного опыта по проблеме собрания;

- формирование компетентности родителей в обозначенной области организации жизнедеятельности и воспитания детей.

Ход собрания

 

1.Актуальность

Совсем скоро наступит лето-пора отдыха и беззаботности для школьников. Но очень часто чрезмерная беззаботность приносит массу забот родителям.

Сегодня мы рассмотрим так называемые «подводные камни», которые могут встретиться в период летнего отдыха школьников.

Лето-это прежде всего свободное время, которое можно разделить на 2 вида:

1.ОРГАНИЗОВАННОЕ(продуктивный отдых с пользой для здоровья)                                                                                              

 2.НЕОРГАНИЗОВАННОЕ (конфликты, асоциальное поведение)

Ежегодно в школе  проводится предварительный опрос  о занятости детей на время летних каникул.

Из результатов опроса можно сделать вывод, что основные направления летнего отдыха:  отдых дома, детский оздоровительный лагерь, летняя школьная площадка, отпуск  с семьей.

Каждый из родителей,      безусловно, старается организовать свободное время детей: устроить в оздоровительный лагерь, отправить к бабушке к родственникам, а быть может, даже трудоустроить.

Предлагаю посмотреть на то, что отвечали дети на вопросы анкеты

 

Было предложены несколько вопросов, с целью выявить предпочтения ребят и помочь организовать своё время.

1.Где вы планируете отдыхать летом?

2.Чем вы занимаетесь во время каникул, когда находитесь дома(в поселке)

3. Какие места вы посещаете во время каникул?

4.Чем бы вы хотели заниматься летом в поселке?

Ответы на первый вопрос уже представлены в таблице на слайде.

 

2.Анализ

Постараемся рассмотреть каждый из вопросов и проанализировать результаты.

Самые основные направления- это отпуск в … и отдых.

В отпуск все дети уезжают с родителями, поэтому этот период мы не будем анализировать, так как под чутким присмотром ребенок под надежной защитой и «при деле».

Отдых в поселке - самое большое количество ответов.

Чем же ребенок занимается или должен заниматься во время отдыха дома?

 

2.Чем вы занимаетесь во время каникул, когда находитесь дома (в поселке). Разрешалось выбрать несколько ответов.

Гуляю

14

Сижу дома

5

Компьютер, телефон

11

Помогаю дома

5

Сижу с братом, сестрой

5

Читаю

3

Езжу на природу

10

 

Можем сделать вывод, что у ребят очень много свободного времени. Некоторые ответы звучали как «Я только гуляю и вообще больше ничего не делаю»

 Рассмотрим следующую таблицу ( это третий вопрос)

 

3. Какие места вы посещаете во время каникул?

Речка

14

Кафе

3

Игровая площадка у дома

10

Футбольное поле

8

магазин

10

 

 Здесь мы видим, что дети по возможности пользуются возможностями для отдыха, которые можно найти в посёлке, но все же очень низкий процент –музей, библиотека.

 И последняя таблица это ответы на 4 вопрос

4.Чем бы вы хотели заниматься летом в поселке?

Ничем

11

Работать

5

Ходить в школу( исправлять оценки)

2

Заниматься спортом

10

Я и так занимаюсь тем, чем хочется

9

 

Мы видим , что большое кол-во ответов «ничем», это можно понять, так как ребенок может понимать слово отдых слишком буквально «лежать и ничего не делать», но мы понимаем, что никакой пользы его здоровью это не принесёт.

Я постараюсь предложить вам несколько вариантов организации отдыха ребят.

 

1.Детский оздоровительный лагерь

-организованный разносторонний отдых

-общение со сверстниками

-свежий воздух и т.д.

 

2.Отдых у родственников в селе

Плюсы:

-смена обстановки

-свежий воздух

Минусы:

- отсутствие продуктивной деятельности (незнание чем себя занять)

Если вы думаете, что ребёнок очень быстро может начать днями напролет лежать на диване и смотреть телевизор без перерыва, то предлагаю Вам вместе составить список «полезных» дел в деревне у бабушки.

К примеру,- ежедневная помощь по дому, помощь  в огороде и т.д. И не забудьте положить ему с собой книгу. В течение лета необходимо вести читательский дневник.

 

3.Трудоустройство.

Многие дети, не уезжающие  в отпуск, или уезжающие не на всё лето, могут работать в городе и самостоятельно зарабатывать деньги. Что для этого нужно?

Временное трудоустройство возможно с 14 лет. Необходимо обратиться в службу занятости населения, где вам ответят на все интересующие вас вопросы.

Какую работу будут выполнять дети?

Работа разнообразна от вожатого до разнорабочего в трудовом отряде .

 

4.Летняя школьная площадка

 Чем дети занимаются в школьном лагере?

Особый акцент это, конечно же, укрепление здоровья школьников: физические нагрузки, активные игры, свежий воздух, здоровое сбалансированное питание.

Продуктивная деятельность, общение со сверстниками и многое другое ждет ребенка в летнем лагере на базе школы.

 

5.Лето в поселке

Если ребёнок остается в поселке, важно также организовать его время, чтобы отдых был только на пользу.

Прогулки с друзьями. На территории поселка  действует закон, ограничивающий пребывание детей на улице без сопровождения родителей в вечернее время.

Чем себя занять?

 В поселке есть множество мест, которые можно посетить: стадион, озеро, библиотека т.д. Но большинство развлечений требуют материальных затрат.

Также можно организовать совместный поход на природу.

3.Заключение

 

Как говорилось в начале от неорганизованного времени, могут появиться проблемы.

Часто, попадая в новый коллектив, чтобы утвердиться в нем ,ребёнок «идет на поводу» у более сильных морально детей и может сделать то, что ему несвойственно: приём легких наркотиков, алкоголя, мелкие правонарушения.

Легкие наркотики- интернет и телевидение захлестнули ролики о так называемых «спайсах» (слайд)курительных синтетических смесях, которые могут выглядеть как обычная сигарета и вызывают привыкание с первого раза. Нацвай- разновидность «легких» наркотиков, которые вызывают вялость и расслабленность.

Так как вопрос этот очень серьёзный, я предлагаю не просто поговорить с ребёнком, но и просмотреть с ним ряд видеороликов.

Ну и чтобы закончить наше собрание на хорошей ноте, хочу сообщить Вам, что лето совсем скоро шагнет к нам на порог. И пусть наше лето не часто радует нас солнцем, мы сами способны своими улыбками освещать все вокруг.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей, дети которых переходят в 5 класс

МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»            Родительское собрание «Впереди – пятый класс»...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

План родительского собрания. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»...

Родительское собрание для родителей одаренных детей: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренност...

Советы родителям детей "группы риска".

Почему обучение трудно дается? Как помочь ребенку? Полезные советы родителям....

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...