Взаимодействие участников образовательных отношений с целью предотвращения насилия и жестокости.
консультация

Скобочкина Оксана Викторовна

Приемы эффективного взаимодействия специалистов школы с родителями с целью предотвращения жестокости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Групповая работа План эффективных взаимодействий специалистов школы с родителями (лицами их заменяющими) с целью предотвращения жестокого обращения.

Слайд 3

Эффективные взаимодействия – это совместно построенные действия участников образовательных отношений, обеспечивающие условия для личностного роста, развития личностного потенциала, навыков рефлексивного поведения, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения , саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации. Сотрудничество как основа взаимодействия - это гуманистическая идея совместной деятельности, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие участников образовательных отношений с целью предотвращения насилия и жестокости

Практическая часть

Проводит: учитель высшей квалификационной категории, член городского методического объединения классных рукоодителей г. Челябинска, Скобочкина О.В.

1.  Тема — эффективные взаимодействия специалистов школы с родителями с целью предотвращения жестокости.

2. Понятие эффективных взаимодействий.

Вывод:  деятельность д.б.  направлена на создание взаимопонимания и поддержание душевного комфорта.

Не секрет, что порой именно учителя провоцируют вспышки жестокости в семье, а некоторые (из личного опыта) поощряют и прямо призывают к этому родителей в личных беседах.

3. Действия учителей, педагогов, родителей  направлены на создание  благоприятной  образовательной среды, которая включает в себя:   ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ  ЗАЩИЩЕННОСТЬ,  УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ ОБЩЕНИИ и  прочно опирается на РЕФЕРЕНТНУЮ  ЗНАЧИМОСТЬ образования (т. е. На  позитивное  отношение  к школе).

4.  Предлагаю каждой группе в круге нарисовать цель  наших взаимодействий, для кого мы будем формировать благоприятную среду.

5. Вывод:  все участники  образовательных отношений должны чувствовать себя комфортно.

Но только специалист обладает профессиональными компетенциями и следовательно может, а главное, ДОЛЖЕН управлять данным процессом.

6. Итак, в каком же направлении двигаться специалистам в своей работе?  Сформулируйте  направления  работы  с родителями.

Вывод:

1. Создать атмосфера сотрудничества

2. Развивать  коммуникации

3. Убедить отказаться  от насилия


Принципы эффективного  сотрудничества
:

1. Не поучать, а приглашать к сотрудничеству. Опыт работы в школе показывает, что нередко учителя, предвидя возражения родителей, начинают беседу властным тоном с поучительными «интонациями». Такое начало сразу ставит родителя в позицию обижаемого и вынуждает его защищаться, обвиняя во всем учителя и выгораживая ребенка. Естественно, о сотрудничестве здесь не может быть и речи. Другое дело, если учитель постарается понять чувства родителей проявит доброжелательность и внимание к их точке зрения. Тогда возможна выработка совместных действий для адекватного воспитания ученика.

2. Находиться в партнерской позиции с родителями. Ни в коем случае учитель не должен занимать позицию «сверху», чтоб не вызвать сопротивление родителей. В то же время вредна и позиция «снизу», так как может привести к манипулятивным действиям со стороны родителей.

3. Показать родителям свое положительное отношение к их ребенку. Психологический контакт возникает сразу, как только учитель показывает, что видит позитивные черты в характере ребенка, симпатизирует ему и даже любит его. Когда родители видят дружелюбный взгляд учителя и чувствуют, что он заботится о благополучии их ребенка, психологические защиты становятся не нужными и возникает сотрудничество.

4. Вести конструктивный диалог с родителями. Не стараться любой ценой отстоять собственную позицию, а стремиться объединить усилия для изменения ситуации. Обсуждать проблему, а не личностные особенности ученика (личностные особенности — это дело психологии). Учитывать личные интересы родителей; искать совместные варианты. При таком подходе можно разрешить многие проблемы без помощи психолога, хотя квалифицированное руководство последнего увеличивает эффективность и качество такой работы.

7. План работы с родителями  в рамках акции «Защита»

Распределите обязанности между должностными лицами:

1. заместителю директора:

1) Организовать распространение информации о проведении  межведомственной акции «Защита» и «горячей» телефонной линии среди жителей микрорайона школы;

2.социальному педагогу:

1) Обновить информационный уголок профилактики и информацию на школьном сайте по проблеме правового просвещения участников образовательных отношений;

2) Подготовить и провести семинар-тренинг  для родителей «Разрешаем-запрещаем»

3. педагогу – психологу:

1)  Организовать совместно с родителями мастер - класс «Воспитание без наказания»

2) Подготовить семинар - практикум «Школа успешных родителей»

4. Классным руководителям:

1) Организовать в родительских чатах дискуссию о  проявлениях родительской жестокости;

2) Запустить папку-передвижку  «Родительские заповеди», «Что делать, если ребенок не слушается?», «Эффективное воспитание» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 1ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети....

Социальная сеть: возможности взаимодействия участников образовательного процесса 2ч.

Эта презентация познакомит с моим опытом ведения закрытой группы класса в социальной сети. Продолжение....

Основные характеристики ООП в условиях реализации ФГОС НОО ( части ООП формируемые участниками образовательных отношений)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ началь...

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанни...

Технологии и инструменты урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений

Тема «Технологии и инструменты урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений»  Таблица «Методы снятия эмоционального напряжения в конфликте»Названи...