Консультация: Внедрение дистанционного обучения по математике
материал

Дистанционное обучение - это ......

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация:  «Внедрение дистанционного обучения

в образовательный процесс на уроках математики»

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:

     В свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий», особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Дистанционное обучение – метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение обучающихся в рамках учебного курса по индивидуальным оптимальным программам.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. 

Самый распространённый  способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.

Таким образом, актуальность темы обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий дистанционного обучения.

Уровень

индивидуальный

Статус

внутришкольный

Тип

формирующий

Объект

деятельность учителя

Предмет

механизм внедрения теории и практики дистанционного обучения в педагогическую практику.

2.  ПРОБЛЕМА:

     Недостаточно высокое качество знаний по предметам, у некоторых учащихся наблюдается понижение качества знаний.

3. ПРОТИВОРЕЧИЕ:

В настоящее время в теории и практике дистанционного обучения сложилась ситуация, характеризующаяся противоречиями между:

  • развитием информационного общества, возможностями технических и программных обеспечений различных видов информационных технологий и недостаточным овладением обучающимися компьютерной грамотностью;
  • недостаточной теоретической разработанностью проблемы педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения и практической необходимостью его осуществления в контексте дистанционного обучения.

Дистанционное обучение будет эффективным если:

- будет подготовлена в полном объёме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса – как педагогу, так и обучаемому;

- будет чёткое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;

- будет оперативный контроль качества усвоения обучающимся учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);

- будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;

- будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.  

ЦЕЛЬ:

Целью изучения данного вопроса является:

  • теоретическое и практическое изучение принципов построения, организации и возможностей дистанционного обучения (ДО);
  • практическое овладение методов и способов создания учебно-методических материалов разного уровня сложности для системы дистанционного обучения (СДО) – программная оболочка Moodle.

Достижение целей осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • изучение современного зарубежного и отечественного научно-методического опыта;
  • овладение современными технологиями дистанционного обучения;
  • осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся, в том числе, ликвидация пробелов;
  • формирование специальных умений и навыков по предметам через выполнение тренингов по определенным темам;
  • подготовка к ГИА и ЕГЭ;
  • обучение детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении;
  • помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников.

ГИПОТЕЗА:

Основная гипотеза внедрения дистанционного обучения в мою практику: дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников и повысит результативность в освоении предмета.

Дистанционное обучение рассчитано:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлечённых предметом;
  2. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,
  3. на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях;
  4. участников олимпиад и конкурсов.
  5.  внешкольное образование в связи с короновирусной пандемией в стране.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Качество участия учащихся в дистанционном обучения
  • Качество  участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.
  • Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ:

Результат инновационных изменений имеет продуктный и субъектный характер.

  • Продуктный результат помогает выявить сильные и слабые стороны ЗУН учащихся.
  • Материальный продукт: дистанционные уроки.
  • Субъектный результат проявляется на уровне развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений, навыков.
  • Рост числа участников, призеров и победителей всероссийских  олимпиад.
  • Формирование прочных навыков информационно-коммуникативной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, в частности дистанционного обучения,  введение новых образовательных стандартов.

 2.  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном и региональном уровне.

4.  Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.  Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2020-2024

 

 

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Выступать с докладами по теме самообразования.

6. Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

 

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

2020-2024

 2020-2024

Охрана здоровья

1. Внедрять в дистанционный образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.Обзор в интернете информации.

март

2020 -

март

2024

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Папка разработок электронных уроков

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

сентябрь

2020-

декабрь

2021

1.Таблица плана

2. Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

3. Работа над темой: «Использование здоровье-сберегающих технологий на дистанционных уроках математики»

3.Корректировка работы.

март

2021-

март

2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Виды современных технологий в дистанционном образовательном процессе».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

1.Работа над темой: «Технология учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся»

2. Участвовать в международных конкурсах  «Мегаталант» и т.п..

3. Выступление  на ШМО

Март 2022 – март 2023

 

Февраль

2023

Папка разработок уроков с приложением электронного варианта.

 

Таблица с ответами учащихся

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Выступление на ШМО

2023-2024

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2. Участие в конкурсах

 

Реализация плана самообразования

Наиболее актуальные становятся технологии:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Проектная технология

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Кейс – технология

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

v    Традиционные технологии (классно-урочная система). 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока математики:

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— использование тренинговых (тренировочных) программ;

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

— использование информационно-справочных программ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-консультация для дистанционного обучения участников образовательного процесса-родителей

Предлагаю  тест в виде презентации, ответив на который родители самостоятельно смогут определить какую позицию в воспитании ребёнка они занимают. В презентации даны и практические советы родителя...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Статья для научно-практической конференции....

Презентация "Внедрение дистанционных технологий обучения в школе"

Презентация представляет собой отчёт работы группы учителей по экспереенталной деятельности в 2016-2017 уч. г....

Презентация Внедрение дистанционных форм обучения в школе"

Презентация "Внедрение дистанционных форм обучения в школе" дает нормативную базу, цели и задачи этой работы.  Даны формы уроков, на которых эта работа приемлена....

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Материалы для дистанционного обучения по математике 1В класс

Кратко представлен материал, который должны изучить учащиеся на   уроках математики...

Организация дистанционного обучения по математике

Организация дистанционного обучения по математике...