Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»
статья

Волкова Виктория Андреевна

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНА

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ №221) Регион – Северо-Западный)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Представлен опыт работы творческой группы учителей начальных классов Кировского района. Одним из трендов дистанционных образовательных технологий можно назвать видеоурок. Работа творческой группы направлена на разработку критериев видеоурока и создание видеоуроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНА

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ №221) Регион – Северо-Западный)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

«Аннотация» : Представлен опыт работы творческой группы учителей начальных классов Кировского района. Одним из трендов дистанционных образовательных технологий можно назвать видеоурок. Работа творческой группы направлена на разработку критериев видеоурока и создание видеоуроков.

«Использованные источники»

Приказ МинОрбНауки №816 от 23.08.2017 «"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

Б.И.Крук «Использование видео в дистанционном обучении. Для преподавателей и учителей. Издание второе», ISBN 978-5-4483-8489-9, 2017 г.

В настоящее время растет тенденция использования дистанционных образовательных технологий. Если раньше делался акцент на использование дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, часто болеющих, то теперь электронное обучение, дистанционные образовательные технологии могут и должны использоваться при реализации образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Подтверждением этому является Приказ МинОрбНауки №816 от 23.08.2017 «"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”

Одним из трендов дистанционных образовательных технологий можно назвать и видеоурок. Обратите внимание, что на рынке дистанционных образовательных ресурсов появилось большое количество ресурсов дистанционного обучения, содержащих видео контент.

В сентябре 2017 года была сформирована творческая группа учителей начальной школы Кировского района. Работа творческой группы направлена на популяризацию и внедрения технологий дистанционного обучения среди учителей начальной школы на базе городского портала дистанционного обучения, разработку и на подготовку видеороликов к урокам.

В настоящее время видеоурок является одним из эффективнейших и мотивационных средств обучения, позволяет нагляднее предоставить учебный материал, акцентировав внимание обучающихся на наиболее важных момента. Безусловно, видеоурок должен отвечать научно-методическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Участники творческой группы ознакомились со всеми имеющимися нормативно-правовыми документами, методическими рекомендациями, санитерно-гигиеническими требованиями по реализации, внедрению, обеспечению, использованию дистанционных образовательных технологий. А также познакомились с работой, функциями, возможностями предоставляемыми городским порталом дистанционного обучения do2.rcokoit.ru/

Видеоурок нацелен на определенную часть урока; на проблему, на  которую хочет обратить внимание учитель. Это делает уроки интересными, насыщенными, качественными, результативными.

Наша творческая группа сформулировала критерии содержания видеоуроков.

Критерии создания видеоурока. Видеоурок должен содержать:

  • видеоролик,
  • текст урока,
  • материалы на закрепление,
  • материалы для проверки изученного.  

Критерии видеофрагмента. Сюжет видеоролика должен быть динамичным, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся. Ролик должен содержать приветствие. Видеофрагмент должен быть не более 10 минут (для начальной школы). СанПиН 2.4.2. 2821– 10 п. 10.18 (Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах – 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.) и Таблица 5 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Критерии текста урока. Для текста использовать следующее  форматирование: шрифт – Times New Roman (без использования стилей), размер шрифта – 14 пунктов; выравнивание: по ширине; междустрочный интервал: полуторный; интервал перед и после абзаца – 6 пунктов; отступ первой строки (красная строка) — 1,25 см. В тексте можно использовать выделение курсивом. Оформление списков – в одном стиле.

Критерии для материалов на закрепление могут быть представлены в виде тестов, мультимедийных интерактивных упражнений.

Критерии материалов для проверки знаний могут быть в виде тестов (не менее 6 не более 10 опросов), кратких письменных ответов.

Педагоги творческой группы разделились на небольшие группы по 2-3 человека. На сегодняшний день создали 5 видеоуроков. 5 видеороликов были использованы в традиционном обучении. 2 видеоурока были высланы 6 ученикам, находящимся дома по болезни.

По результатам освоения материала в форме видеоурока, можно сделать вывод, что пятеро учеников справились с данной работой и усвоили материал с помощью видеоролика. Одному ученику эта работа была сложна ввиду его особенностей, но он смог освоить данный материал, для этого ему понадобилось больше времени. Благодаря видеоролику он смог несколько раз просмотреть данный материал и освоить его.

Для того, что бы проанализировать эффективность видеоуроков, нужны более серьезные исследования. Мы пока основываемся только на своем небольшом опыте работы. Конечно же, мы продолжим работу в этом направлении.

Дистанционные уроки – очень сложный,  увлекательный процесс, таящий в себе много нового. Поле для исследований в сфере дистанционного обучения огромно.  Мы только начинаем этот путь и начинаем с практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема работы творческой группы учителей начальных классов МАОУ СОШ№2 «1 ученик - 1компьютер».

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2015/2016 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов Протоколы заседаний творческой группы Анализ работы творческой группы учителей начальных классовМетодический комплекс диагностик...

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2016/2017 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов на 2016/2017 уч.годПротокол заседания № 1Протокол заседания № 2Открытый урок по математике в 1-м классе по теме заседания...

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...