Статья: " Использование Viber как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"
материал

В соответствии с законом РФ,....

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Зверева Ирина Валентиновна

Статья на тему: «Использование Viber  как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями»

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

(ФГОС ДО п.3.2.5.п.п.5.). Это обязывает работников школы развивать формы взаимодействия с семьями обучающихся, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Отсюда следует, что вовлекать родителей в жизнь школы очень важно, применяя новейшие и эффективные формы взаимодействия, например сайт группы школы в Вайбере (Viber) –  специальном приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет   отправлять СМС-сообщения и делать бесплатные звонки,   передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения через сеть Интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми.

Целью создания группы в Вайбере (Viber) явилось – сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным

Задачи создания группы в Вайбере (Viber):  

  • Оперативное сотрудничество с родителями обучающихся.
  • Максимальное включение родителей в процесс работы школы.
  • Удобная форма работы с родителями.

Через Вайбер (Viber), возможны:

  • обмен сообщениями;
  • консультация родителям;
  • рассылка объявлений для родителей;
  • распространение и получение фото и видео с различных мероприятий;
  • получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн;
  • получение от родителей отсканированных документов;

Плюсы такого взаимодействия

  • Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
  • Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
  • Экономия времени.
  • Высокая мотивация родителей.
  • Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Материал представлен из опыта работы учителя начальных классов Менщиковой Анны Сергеевна. Когда учитель набирает новый класс,  всегда волнуют вопросы: а что представляют собой будущие ученики и и...

Статья "Формы взаимодействия с родителями и детьми для развития интереса к чтению у младших школьников"

Статья о формах взаимодействия с родителями и младшими школьниками для повышения у детей интереса к чтению....

Презентация на тему:"Создание и реализация эффективных форм взаимодействия с родителями младших школьников, в том числе детей с ОВЗ"

Презентация отражает эффективные формы взаимодействия с родителями младших школьников, в первую очередь детей с ОВЗ, тему тьютерского сопровождения....

Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"

Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением.  Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...

Общественный смотр знаний – одна из эффективных форм работы с родителями

В работе представлен опыт работы по организации общественных смотров знаний для родителей. Общественный смотр – это одна из нетрадиционных форм работы с родителями, общественностью, учителя...