Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме:
    Курс подготовительных занятий для дошкольников.

    Карпова Ирина Александровна

    Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Kurs_podgotovitelnyh_zanyatiy.docx24.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                           


    МОУ « Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

    Рекомендовано МО                                                    Утверждаю:

    Начальных классов                                                     директор школы № 15

    Протокол №      от                                                       п. Березайка

                                                                                          ______( Прокофьева Н.П.)

     

                                                                                         «  »_________200  г.

    Курс подготовительных занятий для будущих первоклассников

                                                                                     

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Карпова И.А.

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                            МОУ « СОШ №15 п. Березайка»

                           п. Березайка 2006 г.

        Пояснительная записка

              Данный курс подготовительных занятий создан с целью успешного развития детей 6-7 лет и их скорейшей адаптации к условиям школьного образования.

              Процесс предшкольной адаптации ( подготовительные занятия ) идёт по нескольким направлениям.

              Первое – психологическая адаптация, или привыкание. Этот процесс проходит неоднородно и неравномерно, его сроки могут существенно различаться у разных детей, и работа в этом направлении может продолжаться учителем даже в течение первого учебного года.

             Второе – освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. Для будущего школьника это основные правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с учителем и др.

             Третье – подготовка к успешному овладению грамотой, письмом.

             

              Данный курс рассчитан на 8 занятий в 4-й четверти( 1 занятие в неделю по субботам, т.к. именно в этот день дети не посещают детские дошкольные учреждения и у многих родителей выходной день). Каждое занятие включает в себя 3 урока по 20 минут( включая физкультминутку)  Тематика уроков строится  исходя из направлений, указанных выше. Занятия проводит учитель, который будет работать с этим классом с 1 сентября.

                              Разделы обучения:

    1. Подготовка к обучению чтению, письму, математике.
    2. Развитие внимания, наблюдательности, мышления, памяти и др.
    3. Освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе и психологической адаптации.

    На каждом занятии даётся по одному уроку из каждого раздела обучения.

    Цели программы:

    • психологическая адаптация детей;
    • знакомство с основными школьными правилами;
    • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
    • обучение элементарным приёмам обратной связи;
    • развитие внимания, наблюдательности, мышления;
    • организация классного коллектива.

             Для занятий детям необходимы:

    1. тонкая тетрадь в клетку;
    2. ручка;
    3. цветные карандаши.

    Рекомендации по работе с тетрадью:

    - тетрадь должна быть подписана;

    - детям тетради на дом не раздаются;

    - все задания выполняются только на правой странице тетради, для того, чтобы во время выполнения заданий предыдущие рисунки не отвлекали внимание учащихся;

    - на каждой странице выполняется только одно задание.

              Весь учебный материал даётся в виде диалогов, игр, сюжетных уроков, а также через обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.  

                            Тематический план

    № п/п

               Раздел обучения

     Кол-во уроков          

       1.

    Подготовка к обучению чтению, письму, математике.Игры, упражнения,тренинги по чтению, письму, математике.Чтение и иллюстрирование сказок. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Решение шуточных задач.Логопедические упражнения. Практические задания.

         

              8  

       2.

    Развитие внимания, наблюдательности, мышления, памяти и др. Игры,загадки,упражнения,задачи для развития данных качеств.

           

              8

       3.

    Освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе и психологической адаптации. Игры на знакомство, развитие согласованных действий.Введение правил « Готов к уроку», « Урок окончен».Обучение работе в паре.Знакомство со школьными правилами вежливости.Знакомство с понятием « противоречие». Знакомство с различными способами выхода из спорных ситуаций. Способы оценки своей работы.

           

    8

               Учебно – тематический план

                           Занятие 1

    1-й урок.        Знакомство детей с учителем и между собой. Экскурсия по школе

    2-й урок.        1)Игры-звукоподражания. 2)Математическая подготовка( выяснение знаний о предмете.

    3-й урок.        Игры на развитие наблюдательности и речи.

                                Занятие 2

    1-й урок.        Формы устного ответа.

    2-й урок.        1)Открываем секреты слова.2) Математические игры.

    3-й урок.        Поиграем- помечтаем ( развитие воображения).

                               Занятие 3

     

    1-й урок.        Умение выражать свои эмоции. Парная форма работы.

    2-й урок.        1)Готовим руку к письму. 2) Задачи-шутки.

    3-й урок.            Речевые логические задачи.

                         Занятие 4

    1-й урок.        Школьные правила вежливости.

    2-й урок.        1)Готовим руку к письму.2) Скороговорки.

    3-й урок.        Речевые логические задачи.

                         Занятие 5

    1-й урок.        Обратная связь на уроке.

    2-й урок.        1)Игры с буквами. 2)Задачи –шутки.

    3-й урок.        Игры на развитие мыслительной деятельности.

                        Занятие 6

    1-й урок.        Противоречие « Люблю- не люблю».

    2-й урок.        1)Слова, противоположные по значению. 2)Отгадай число ( математические упражнения).

    3-й урок.        Упражнения на развитие памяти.

                       

                     Занятие 7

    1-й урок.        Умение выражать свои мысли.

    2-й урок.        1)Сказки.2) Упражнения для подготовки руки к письму.

    3-й урок.        Упражнения на развитие внимания.

                     Занятие 8

    1-й урок.        Выходы из спорных ситуаций. Понятие содержательной оценки.

    2-й урок.        1) Формирование навыка письма цифр.2) Логопедические упражнения.

    3-й урок.        Игры и упражнения на развитие внимания.

     Рекомендуемая литература

    1. Гин С.И. ,  Прокопенко И.Е.   Первые дни ребёнка в школе – М.: Вита пресс. 2000
    2. Матицин В.П. Будь ещё умнее.-  Тверь  « РИФ» 1993
    3. Матицин В.П. Готовь руку к школе – Тверь « РИФ» 1993
    4. Михайлова Л.С. Как подготовить ребёнка к школе ( в 2-х ч.) – Волгоград 2006
    5. Начальная школа /ежемесячный журнал
    6. Русские народные сказки.