Презентация по теме "Мыследеятельностные способности"
презентация к уроку по теме

Иовенко Светлана Евгеньевна

ФГОС предполагают новые формы работы- мыследеятельностную педагогику. В данной презентации дан теоретический материал по

пониманию, что такое мыследеятельностные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mds.ppt161 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель ОУ Мыследеятельностная педагогика (МД) мыследеятельностные способности

Слайд 2

Мыследеятельностная педагогика предполагает новые формы работы. Новизна: *Учитель работает со способностями учащегося; *Ученик получает: * знания об организованности мышления; * знания об устройстве самого знания; * способах деятельности, которые являются универсальными и применимыми везде.

Слайд 3

Способности – как некоторый дар. Способности подразумевают развитость индивида в какой-либо предметной области Способности - от слова «способ». Способности – предполагают наличие целостного осознанного способа, который можно переконструировать. Способности – учат действовать на создание способа действия. МД – мысли, побуждающие к действию . МД Способности Под МД способностями мы понимаем: овладение индивидом культурным способом, который реализуется в разных предметных областях.

Слайд 4

Мышление Коммуникативность Действия воображение понимание мышление моделирование организация способов действия Способности Мыследеятельностные Составляющие

Слайд 5

Характеристика понятий Мышление- процесс познавательной деятельности человека, способность субъекта отражать объективную реальность. Мыслить – рассуждать, сопоставляя данные опыта, мысли и делая из них выводы. Мысль – отдельная, но сложная идея, суждение. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Деятельность складывается из действий. (МД)

Слайд 6

Мышление – процесс познавательной деятельности человека, способность отражать объективную реальность. Способности рассуждение понятийное представление схема рефлексия Воображение - создание новых наглядных образов на основе имеющихся представлений, воссоздание какого-либо объекта умственно. Организация способов действий - «Дело»; - проектная деятельность; - деятельность проектирования. (основа проектирования- самостоятельные действия ребенка)

Слайд 7

Моделирование – процесс составления модели. Модель - это либо мысленно представляемая, либо материально реализованная система, которая может отображать или воспроизводить (замещать) объект исследования . Понимание – способность осмыслять, постигать содержание смысл, значение. Развитие способности понимания является введением в культуру коммуникации. В МД педагогике – два базовых способов понимания: Выделение предмета о котором идет речь; Выделение позиции коммуниканта.

Слайд 8

Метапредметные технологии "знание" "знак" "проблема" "задача" Определение границы своего незнания, работа с культурными образцами мышления, умение порождать новые знания. Схемы, знаки. Формирование позиции и постановка комплексных проблем. Введение в разные культурные способы решения задач; выдвижение своего способа.

Слайд 9

Метапредмет «ЗАДАЧА» Задачная форма: * учитель создает ситуацию «сбоя» (не хватает знаний), * ребенок осознает эту недостаточность, нехватку и пытается найти пути решения. Таким образом: происходит добыча новых знаний, способов решения. Задачная форма используется в метапредмете «знания». Задача (проблема) – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для достижения использования адекватных этим условиям средств .

Слайд 10

Схема метапредмета «задача» С П О С О Б понимание моделирование выдвижение способа реализация способа

Слайд 11

Нестандартные … – предполагают получение различными способами конкретного результата. Творческие … – предполагают создание новых по замыслу продуктов, идей, где проявляются индивидуальные способности Повышенные трудности – предполагают от ребенка демонстрации ЗУНов, превышающих условную норму возрастного развития.

Слайд 12

Мышление Коммуникативность Действия воображение понимание мышление моделирование организация способов действия Способности Мыследеятельностные Составляющие учебная самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"

Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....

презентация "Развитие творческих способностей "

Выявление и развитие творческих  способностей...

Презентация Развитие творческих способностей учеников начальных классов

В презентации предоставлен материал по формированию творческих способнностей обучающихся начальной школы....

Презентация "Развитие творческих способностей в группе продленного дня"

Развитие творческих способностей в группе продленного дня...

Презентация "Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения в первом классе"

В публикации представлен материал творческих заданий на уроках обучения грамоте и литературного чтения...

презентация развитие творческих способностей младших школьников

презентация к докладу Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время...