Моделирование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе.
презентация к уроку по теме

ФГОС: технология введения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ИОС1.33 МБ
Office presentation icon Эмигранты цифрового мира1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИОС © Агеева И.А.,20 10

Слайд 2

Нынешнее поколение учащихся начальной школы живет и формируется в информатизированной среде.

Слайд 3

Информатизация деятельности молодого поколения работников – родителей нынешних учащихся начальной школы – состоявшийся факт.

Слайд 4

Информатизация начального образования – острое требование реальности, повседневной жизни. Информатизация в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.

Слайд 5

Информатизация создает условия для многообразия доступа к информационным каналам, по которым циркулирует знание.

Слайд 6

Характерные особенности информатизации в середине ХХ века количество знаний человечества удваивалось раз в 10 лет, то сейчас удваивается – раз в полгода; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века.

Слайд 7

Основные особенности информатизации интенсивное ускорение получения и использования новых данных; замена традиционных способов хранения и передачи информации на электронные; вытеснение знания информацией, что проявляется в отсутствии качественно новых научных идей при количественном росте сведений; нарастающее преобладание инновации над консервацией; социальные системы, где основной сферой деятельности является производство технологической информации и программного обеспечения, занимают привилегированное положение по сравнению с системами, производящими средства существования.

Слайд 8

Программы информатизации РЕОИС Электронная Россия Информатизация системы образования (НФПК) Приоритетный национальный проект «Образование»

Слайд 9

Федеральная целевая программа «Развитие Единой Образовательной Информационной Среды 2001 - 2005» (РЕОИС) Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования. Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании. Подготовка кадров для информационного общества . Создание единой образовательной информационной среды . Организация сервисной службы .

Слайд 10

Федеральная целевая программа «Электронная Россия», 2002 – 2010 гг. Формирование эффективной нормативно-правовой базы ИКТ, основанной на законах прямого действия. Обеспечение повышения уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ. Создание узлов подключения к компьютерным сетям.

Слайд 11

Приоритетный национальный проект «Образование». Направление «Информатизация образования» 2006 – 2008 гг. Закупка электронных образовательных ресурсов. Закупка компьютерного оборудования для образовательных учреждений. Проведение работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.

Слайд 12

Информатизация образования Это процесс трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.

Слайд 13

Основные направления информатизации школьного образования: Информатизация процесса обучения и воспитания. Управление системой образования как объектом информатизации. Создание современной информационно- образовательной среды. ИОС Оснащение ОУ ТСИ. Развитие методологии использования ИКТ в образовании. Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования.

Слайд 14

Информационно- образовательн ая среда ИОС это - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

Слайд 15

Составляющие ИОС: (комплекс используемой техники для решения основных задач) (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий) (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.) (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы) Т ехническая система П рограммная система П редметная система М етодическая система

Слайд 16

Составляющие учебного процесса в ИОС на примере виртуального представительства (ВП) учебного заведения сети Интернет. Комплекс программных модулей подготовка и проведение учебного процесса и реализация функциональных обязанностей любой категории пользователей (учащихся) Состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, реализуя свою методику обучения на основе типовых.

Слайд 17

ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность: доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение; общения с преподавателем по электронной почте; телеконференции по каждому изучаемому курсу; общения со студентами своей виртуальной учебной группы; консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.

Слайд 18

Основные подсистемы ВП Административная подсистема - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей; Подсистема учета (электронный отдел кадров ) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий; Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением; Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.; Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема); Подсистема статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы; Подсистема документирования - выпуск на бумажном носителе различных документов.

Слайд 19

Функции электронной библиотеки накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line: текстовых материалов; аудио- и видеоматериалов; гипертекстовых пособий; графических иллюстраций; учебных компьютерных программ; моделирующих систем; автоматизированных лабораторных практикумов; тестовых заданий нескольких типов и т.д.

Слайд 20

Производственные модули ВП ЧАТ учебной группы по отдельным дисциплинам (on-line аудитории - семинары и консультации); Телеконференции (форумы) по дисциплинам (off-line аудитории - семинары и консультации); Доски объявлений ; Листы рассылки ; Система индивидуальных (тарифицируемых) консультаций. число таких модулей в ВП учебного заведения определяются потребностями преподавателей и реализуемыми ими методиками обучения

Слайд 21

ИОС как педагогическая система определяет новую роль преподавателя на которого возлагаются следующие функции: координирование познавательного процесса; корректировка преподаваемой дисциплины; консультирование при составлении индивидуального учебного плана; руководство учебными планами, учебными проектами.

Слайд 22

Цифровые зоны образовательного учреждения

Слайд 23

Функции ИОС ? Информационная функция выполняется за счет наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счет использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD , в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счет возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.

Слайд 24

Возможности современных ИКТ

Слайд 25

Ведущие направления внедрения ИКТ в систему общего среднего образования Использование ИКТ в качестве объекта изучения для учителей и учащихся с целью формирования пользовательских ИКТ-компетенций. Использование ИКТ в качестве средства представления знаний и средства обучения. Использование ИКТ в качестве систематизации и распространения передовых педагогических технологий. Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления учебным заведением.

Слайд 26

Педагогические возможности веб 2.0

Слайд 27

Содержательные модели использования ИКТ в начальной школе Изучение нового материала. Компьютерная лабораторная работа. Исследование. Виртуальная экскурсия. Контроль знаний. Защита проекта. Деловая игра. Погружение в иностранный язык. Компьютерное тестирование. Выступление с опорой на презентацию . Отработка навыков.

Слайд 28

ИКТ – компетенции педагога избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения; уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование; применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ.

Слайд 29

Новый социальный заказ системе образования Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность (общая грамотность, научная грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность, визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная грамотность, глобальная осведомленность) Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление: анализ сравнение интерпретация, вербализация знаний) Эффективное общение ( работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение) Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)

Слайд 30

Наши победы 2009 год Специальный приз жюри самым молодым участникам конкурса Моя профессия на карте Дальнего Востока Команда "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ", МОУ СОШ № 24, г. Находка Шукалюк Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ Верхотурова Арина Костроба Иван Ощепков Артём Ганжа Виктория Силаев Денис Крылова Таня

Слайд 31

Из конкурсной работы ИКТ-помощники Колесников Семён и Охотников Андрей - ученики 6 А класса школы № 4 г.Большой Камень В будущем компьютер и роботы заменят людей на заводах. Они будут выполнять самые сложные, самые трудные задания. Они будут выгуливать собак, кормить домашних питомцев, готовить завтраки, обеды и ужины, стирать, убирать квартиру, лечить людей. А мы - люди - будем программировать этих роботов, придумывать им разные задания.

Слайд 33

Образовательные ресурсы Интернет school-collection.edu.ru it-n.ru wiki.pippkro.ru iso.pippkro.ru www.web-dnevnik.ru dnevnik.ru gov . ru (внизу особо ценные объекты национального наследия)

Слайд 34

Задание: Построить модель виртуального представительства Начальная школа Опишите технические, программные, кадровые ресурсы для поддержки ВПНШ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

© 2004 Marc Prensky © 2004 Marc Prensky Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан? (по материалам Марка Пренски) © 2004 Marc Prensky

Слайд 2

Сегодня я выступаю перед вами… © 2004 Marc Prensky

Слайд 3

… от лица … © 2004 Marc Prensky

Слайд 4

© 2004 Marc Prensky … аборигенов цифрового мира… © 2004 Marc Prensky © 2004 Marc Prensky

Слайд 5

В котором мы с вами оказались незаметно для себя и… ==== СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА = >

Слайд 6

Но что можете ВЫ [ Министры, директора, завучи, учителя, профессора и преподаватели ] Сделать для НАС? [ школьников и студентов ] © 2004 Marc Prensky

Слайд 7

“ Дайте нам возможность учиться с помощью компьютеров !”

Слайд 8

Мы растем во время ОЧЕНЬ интересных ПЕРЕМЕН

Слайд 9

“ Впервые в истории , мы более не ограничены способностями или знаниями наших учителей . ” © 2004 Marc Prensky

Слайд 10

К сожалению , ВЫ НАС ОГРАНИЧИВАЕТЕ © 2004 Marc Prensky

Слайд 11

Пожалуйста , придумайте, как ОСВОБОДИТЬ НАС ! © 2004 Marc Prensky

Слайд 12

Нам нужны новые средства и новые задания для новых знаний и новых практических навыков

Слайд 13

Сегодня Вы столько говорите о ПРОВЕРКЕ НАШИХ ЗНАНИЙ И СОКРАЩЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (  тесты , ЕГЭ, «облегчение учебных программ» и т.д. и т.п. )

Слайд 14

Но для большинства из НАС , самой большой проблемой является НЕ ПРОВЕРКА ЗАУЧЕННОГО НАМИ ВЫБРАННОГО ВАМИ ЗА НАС СОДЕРЖАНИЯ

Слайд 15

А УМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ, ПОНИМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, т.е. СООБРАЖАТЬ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Слайд 16

Например критического отношения к информации использования компьютерных сетей постановки исследовательской задачи активного решения проблем

Слайд 17

Наши учителя ЕЩЕ КАК-ТО МОГУТ ПОМОЧЬ НАМ С ПОНИМАНИЕМ «ПРОЧИТАННОГО»

Слайд 18

НО НАМ ОНИ НЕ ПОМОГАЮТ С ПРАКТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

Слайд 19

ПОТОМУ ЧТО у них самих ЭТИХ НАВЫКОВ НЕТ!

Слайд 20

например критического отношения к информации использования компьютерных сетей постановки исследовательской задачи активного решения проблем

Слайд 21

ДАЖЕ Если Вы займетесь «ПОВЫШЕНИЕМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ!»

Слайд 22

ПОЧЕМУ ?

Слайд 23

ПОТОМУ ЧТО МЫ -

Слайд 24

Цифровые аборигены © 2004 Marc Prensky

Слайд 25

Мы, например, тратим свое время примерно так: 5 0,000 часов рубимся в видеоигры 2 50,000 часов пишем e-mail ы и С MC -ки 10,000 часов говорим по мобильнику 20,000 часов смотрим телевизор 500,000 часов пялимся на рекламу © 2004 Marc Prensky меньше 5000 часов читаем комиксы и цветные журналы, а газеты не читаем вообще!

Слайд 26

© 2004 Marc Prensky 2 миллиарда мелодий для мобильников в год 2 миллиарда песен и фильмов в месяц 3 миллиарда СМС-ок в день Мы, например, скачиваем из Сети:

Слайд 27

Наша жизнь Общение е-мейл , чат , СМС Обмен блоги , веб-камеры Покупка и продажа яндекс-деньги , озон, болеро Взаимообмен напстер , юмор , клипы Творчество сайты , аватары Встречи чат-румы , skype Коллекции mp3, видео , DVD Поиск информация , связи, люди, интересы Анализ SETI, молекулы Отчеты блоги , фотографии Програмирование Открытые коды, совмещенная реальность Социализация Учимся социальному поведению , Социальный рост исследования Координация проекты , флэш-мобы , многопользовательские ролевые игры Оценка комментарии, аннотации, экспертные мнения - Epinions, Amazon, Slashdot Игры один , один-на-один , небольшие и большие группы Обучение Учим про то, что нам самим интересно цифровая

Слайд 28

А НАШИ УЧИТЕЛЯ, в БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ …

Слайд 29

ЦИФРОВЫЕ ЭМИГРАНТЫ © 2004 Marc Prensky

Слайд 30

МЫ СЛЫШИМ ИХ НЕВНЯТНЫЙ «ЦИФРОВОЙ АКЦЕНТ с заиканием» - сиди-ром, джи-пи-эс, геокешинг, геотаггинг, веб-блоггинг, фликр, лентару, скайп, озонру, вики-вики, гуглмапс

Слайд 31

И БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ НЕ ПОНИМАЮТ НИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ НИ НОВЫЕ СЛОВА и ТЕРМИНЫ

Слайд 32

Быстрый поисковик Ай-пи телефония Текстовый маппинг Стеганография Три Дэ моделирвание Википедия Расширенная реальность Наладонник

Слайд 33

Цифровые эмигранты Цифровые аборигены

Слайд 34

Когда нам нужна поддержка, наши цифровые эмигранты оказываются абсолютно беспомощными,

Слайд 35

а появления цифровых аборигенов среди учителей мы просто не дождемся,

Слайд 36

пока мы сами не вырастем, выучимся на учителей и пойдем работать в школу!

Слайд 37

Итак …

Слайд 38

Что Вы можете нам предложить ?

Слайд 39

… в карманах ! Посмотрите, какие замечательные компьютеры уже есть у нас …

Слайд 40

Что мы ЖДЕМ ОТ ВАС?

Слайд 41

Вы можете , и даже, должны , дать нам: © 2004 Marc Prensky

Слайд 42

© 2004 Marc Prensky ИНТЕРЕСНЫЕ,

Слайд 43

© 2004 Marc Prensky ПОНЯТНЫЕ,

Слайд 44

© 2004 Marc Prensky ЗАДАНИЯ, (например, провести самостоятельные исследования) которые можно выполнять с помощью компьютеров или компьютероподобных устройств

Слайд 45

© 2004 Marc Prensky КОТОРЫЕ помогут нам начать СООБРАЖАТЬ

Слайд 46

И ПРИВЕДУТ К ПОНИМАНИЮ, РАЗМЫШЛЕНИЮ И ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ

Слайд 47

И ПОЗВОЛЯТ НАМ

Слайд 48

пойти дальше возможностей наших учителей и ограниченных «облегченных» знаний, записанных в наших бумажных учебниках

Слайд 49

для того, чтобы мы достигли успеха в этом самом 21 веке

Слайд 50

СПАСИБО ВАМ, учителя за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

Проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе

Этот материал помогает учителю работать над созданием проблемных ситуаций на уроках математики с целью активизировать деятельность учащихся....

Использование учебных ситуаций на уроках математики в начальной школе

Материал содержит примеры учебных ситуаций для уроков математики....

Проблемные ситуации на уроках математики в начальных классах

Проблемные ситуции на уроках математики в начальных классах «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.»...

Отчет по теме самообразования "Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальных классах"

В своем отчете я раскрыла приемы и методы создания проблемных ситуаций, которые использую в своей работе....

Создание проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе

В статье освещаются основные типы, правила и приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе....