Роль семьи в развитии интереса к чтению.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Иванова Елена Александровна

Создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в развитии интереса к чтению. учитель начальных классов Иванова Е.А. МОУ «СОШ №110»

Слайд 2

Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

Слайд 3

Задачи: -определить роль родителей в развитии интереса чтения детей; -привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды. -

Слайд 4

Проблема: учащиеся неохотно и мало читают.

Слайд 5

Три составляющих – семья, школа, библиотека , создают окружение формирующее человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.

Слайд 6

Причины: 50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко читают 69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми 28% - никогда не обсуждают прочитанное 3% - редко обсуждают Только 30 % - семей практикуют совместные чтения

Слайд 7

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»

Слайд 8

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать.

Слайд 9

Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Семья – начало детского чтения. Читают родители – читает ребёнок.

Слайд 10

Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь. Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

Слайд 11

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Слайд 12

«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

Слайд 13

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Слайд 14

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. (Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)

Слайд 15

Условия возникновения интереса к чтению у детей. В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читать ребёнку вслух.

Слайд 16

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии интереса к чтению.

Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

Задачи: - определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;

-  привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной читательской среды.

Проблема:- учащиеся неохотно и мало читают.

Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины  умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего.    Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.

 С первых же дней пребывания ребёнка в школе начинается кропотливая, целенаправленная работа по привитию детям интереса к книге, чтению. К концу 3 четверти первого класса все дети моего класса научились читать. Одни учащиеся читали целыми словами и выразительно, другие – по слогам. Но самое главное,  я заметила, что особого интереса к чтению, ребята не проявляли, читали только по школьной программе. В чём же дело? Среди родителей была проведена анкета: «Любит ли читать ваш ребёнок ?» По результатам анкетирования получилась такая картина: 50%-родителей читают ребёнку вслух, 28%-никогда не читают, 22%-редко читают. Как видно, лишь половина уделяют этому вопросу должное внимание, не считают это важным. Дело в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником. Судя по результатам анкетирования, подавляющее большинство (69 %) родителей обсуждают прочитанное с детьми. Наряду с ними 28% не делают этого и 3% обсуждают, но редко. Только 30 %-семей практикуют совместные чтения. Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.

Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, -родители пример ему". На ребенка очень  влияет  то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, то вряд ли их дети будут любить читать.   Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. Семейная среда,  (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.

    Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

Трудное дело-работа с родителями, но важное. Необходимо помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, как залог учебного, а за тем и жизненного успеха, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Поэтому надо просвещать родителей, чтобы детское чтение не превращалось в пытку, а было трудом души.

Так в первом классе я провела собрание на тему: «Как воспитать читателя?», на котором родители получили рекомендации по развитию читательского интереса. А так же родители моего класса приняли участие в подготовке и проведении праздника «Прощание с Азбукой», который проходил в детской городской библиотеке №9. На последнем родительском собрании в конце первого класса, я рассказала о том, как организовать домашнее чтение в каникулярное время,   был рекомендован список литературы для чтения летом. В прошлом учебном году учащийся моего класса принял участия в городской детской читательской конференции: «Книга. Чтение. Библиотека». К этой конференции он готовился с мамой,  позже мама с гордостью поделилась своими впечатлениями от конференции на родительском собрании. Во втором классе запланировано проведение конкурса: « Мама, папа, я – читающая семья».  Вот так совместно с родителями мы повышаем активность, пробуждаем интерес к чтению.

  Теоретически все хорошо понимают, что и как надо делать, но потом до дела так, и не доходит.  Все знают: чтобы воспитать в ребенке привычку к чтению, взрослому надо читать самому, читать ребенку вслух, читать с ним по очереди. Тогда в один прекрасный день он согласится с героем знаменитой «Читалочки» Валентина Берестова: «Как хорошо уметь читать!    Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти» . Народная мудрость гласит: «Проблемы наших детей - продолжение наших, только они более заметны. Родитель сделает - ребёнок повторит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии ребенка. Жизненные циклы семьи.

Презентация для родительского клуба,...

Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеои...

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению»

laquo;Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению»...

Сценарий родительского собрания "Роль семьи в развитии интереса к чтению"

Сценарий родительского собрания в 1 классе, форма работы - групповая....

Статья на тему "Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению"

Статья на тему "Роль семьи в развитии интереса ребёнка к чтению"....