Сценарий родительского собрания "Роль семьи в развитии интереса к чтению"
материал (1 класс)

Дектярева Ольга Викторовна

Сценарий родительского собрания в 1 классе, форма работы - групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в 1 классе  «Роль семьи в развитии интереса к чтению» 

Составитель: Дектярева О.В.

Цель: Определение роли семьи в развитии интереса к чтению первоклассников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;
  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения собрания:  работа в группах.

 Участники: родители обучающихся, школьный библиотекарь, классный руководитель

Регламент: 40-45 минут

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение книги в жизни младшего школьника
  2. Развитие читательского интереса ребенка
  3. Копилка родительского опыта

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей
  • Опрос учащихся
  • Оформление данных в таблице

Вопросы для опроса учащихся:

  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
  2. Нравится ли тебе читать книги?
  3. Какие книги ты читаешь с удовольствием?
  4. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
  5. Какую книгу ты теперь читаешь?
  6. Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
  7. У вас дома много книг?
  8. Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкета для родителей:

  1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
  4. Какие книги он предпочитает?
  5. Как вы поощряете его читательские стремления?
  6. Дарите ли вы своему ребенку книги?
  7. Считаете ли вы себя активным читателем?
  8. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Цитата: “Скажите, дорогой читатель, вам мама и папа читали на ночь книжки? Нет? Мне жаль вас. Никакое телевидение, никакой Интернет, никакие компьютерные игры не восполнят этого пробела. Знаете почему? Да потому, что они лишают вас воображения. Они не дадут вам возможности сочинить “своего” д'Артаньяна, Тома Сойера или Конька-Горбунка, они покажут их вам во всех деталях, раз и навсегда покончив с вашими придумками. В итоге они отучат вас не только читать, но и писать, они лишат вас ощущения красоты языка, представления о стиле и знаках препинания”.(   Владимир Познер, из книги “Прощание с иллюзиями”)

Ход собрания:

I.  Вступительное слово учителя (2 мин):   В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленно прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

II. Анализ анкет родителей (3 мин)

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

III. Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследований читательских интересов по классу) (5 мин)

IV. Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке (5 мин)

Y. Работа в группах (3 мин)

Первая группа работает с толковым словарем русского языка и находит объяснение слова “читать”. Вывод по словарной статье.

Вторая группа работает с приложением  «Передовые представители философской и педагогической мысли о чтении», составляют резюме.

Третья группа готовит ответ на вопрос “Людям каких профессий необходимо чтение?”

Вывод: ни одна профессия не обходится без чтения!

Четвертая группа составляет синквейн по теме собрания.

VI. Копилка родительского опыта (15 мин)

  • Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье;
  • Работа с памяткой, подготовленной классным руководителем к родительскому собранию;
  • Обсуждение и выводы.

VII. Обобщающее выступление классного руководителя (1 мин):    Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Любовь к чтению закладывается годами. Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Рекомендации родителям:

  • Будьте примером вашему ребенку;
  • Чаще ходите в библиотеку;
  • Не поощряйте стремление ребёнка часто смотреть телевизор;
  • Чтение должно стать традиционным занятием перед сном;
  • Пусть ваш ребенок читает вслух;
  • В гостиной должны преобладать книги;
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения;
  • Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

YIII. Рефлексия (3 мин)

Ответьте на вопросы:

  1. Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
  2. Что полезного вы узнали на встрече?
  3. Какие изменения могут произойти в вашем доме после нашей встречи?

XI. Объявление темы следующего собрания (2 мин)

«Страна, семья и я. Наши права и обязанности»

 Задание: найти примеры соблюдения или несоблюдения прав героев народных и авторских сказок.

X. Проект решения родительского собрания (1 мин)

  1. Родителям учащихся записать детей в одну из городских детских библиотек.
  2. Формировать традиции семейного чтения с учётом рекомендаций, полученных на собрании.
  3. Подготовить выставку рисунков учащихся по теме «Права и обязанности героев народных и литературных сказок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии интереса к чтению.

Создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой....

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

В статье речь идёт о  развитии и формировании навыка чтения....

Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеои...

«Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению»

laquo;Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению»...

Статья на тему "Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению"

Статья на тему "Роль семьи в развитии интереса ребёнка к чтению"....