презентация по теме : Приёмы формирования УУД
презентация на тему

Федотова Анна Николаевна

В презентации раскрывается понятие УУД, описаны их виды, введено понятие о педагогических технологиях в широком смысле, раскрыто понятие технологии развития критического мышления (RWSt), перечислены приёмы с подробным описанием: приёма написания синквейна, "Мудрые совы " и перекрёстная дискуссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rkm.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Басович Елена Григорьевна Портнова Оксана Михайловна Федотова Анна Николаевна учителя начальных классов ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Г. Санкт-Петербурга 2012 год Технологии формирования УУД

Слайд 2

2 Основная цель российского образования 2 2 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 3

3 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Слайд 4

4 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 5

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 6

6 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 7

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако -символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Слайд 8

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Слайд 9

Личностные УУД

Слайд 10

Виды УУД – регулятивные действия

Слайд 11

Коммуникативные УУД

Слайд 12

Познавательные УУД

Слайд 13

Педагогическая технология- воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией на заданную цель. Одной из актуальных технологий является технология развития критического мышления – вида интеллектуальной деятельности, характеризующегося высоким уровнем восприятия. Цель технологии: развить критическое мышление.

Слайд 14

Основные фазы технологии РКМ Вызов. «Пробуждение» имеющихся знаний, самостоятельное целеполагание и планирование изучения темы. Реализация смысла. Получение новой информации. Рефлексия. Осмысление и рождение нового знания. Ответы на вопросы: «Что узнал?», «Как узнал?»

Слайд 15

Приёмы технологии РКМ - Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» - « Инсерт » -«Зигзаг» - Приёмы работы с вопросами(Таблица тонких и толстых вопросов, Ромашка Блума ) - Кластеры -«Фиш-бон» -«Идеал» - Концептуальный анализ - Сюжетная таблица -Ромашка Блума - Мозговая атака - Перепутанные цепочки - Перекрестная дискуссия - Семинары совместного редактирования - Шесть шляп мышления - «Корзина» идей, понятий, имён - Мудрые совы

Слайд 16

- Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» -«Зигзаг»

Слайд 17

Формы работы Индивидуальная Групповая работа Пары и группы сменного состава

Слайд 18

Прием « Мудрые совы» Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна » Интересные приёмы

Слайд 19

Написание синквейна Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Цель использования: -обогащение словарного запаса -подготовка к краткому пересказу учит формулировать идею позволяет почувствовать себя творцом -получается у многих, повышает самооценку Правила написания 1строчка-1 слово-название стихотворения (существительное) 2 строчка-2 слова(прилагательные или причастия) 3 строчка-3 слова, глаголы, относящиеся к теме 4 строчка-4 слова-предложение . Фраза, которая показывает авторское отношение к теме 5 строчка-1 слово-ассоциация, которая повторяет суть темы(существительное)

Слайд 20

Проблемы современного города Город Большой, проблемный Шумит, загрязняет, строится Помоги справиться хотя бы с одной проблемой! Решение

Слайд 21

Перекрёстная дискуссия, дебаты. В результате применения учебной дискуссии - происходит обмен информацией, развивается критическое и рефлексивное мышление, создаются необходимые условия для общего развития интеллекта; - расширяются границы восприятия за счет разных подходов к одному и тому же предмету или явлению, за счет несовпадения мнений; - формируется коммуникативная и дискуссионная культура в процессе поиска группового соглашения; - обогащается эмоциональный опыт, так как группа - это богатейшее поле эмоционального напряжения, где переплетается удивительное многообразие эмоциональных проявлений. - ребенок обретает поведенческий опыт, социальная ценность которого огромна для всей его последующей жизни; - ребенок может сопоставить свое "Я" с другими (самодиагностика). Тема учебной дискуссии должна быть спорной, неоднозначной, должна содействовать активному вовлечению учащихся в диалог, в обсуждение. При этом участники должны иметь определенные знания по теме. Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной.

Слайд 22

определенные условия: - наличие доброжелательной и открытой атмосферы взаимодействия; - готовность участников слушать и слышать иные позиции, иные точки зрения; - наличие достаточного объема информации по обсуждаемой проблеме; - наличие возможности высказаться; - развернутая, корректная аргументация своей позиции; - наличие возможности задавать вопросы. Особенности работы: Учащиеся делятся на 3 группы (1-эксперты 2,3 человека; 2 группы-остальные учащиеся, разделённые поровну) Учащиеся 2 группы готовят аргументы «за», 3 группы- «против» (по теме в ходе предварительной работы, добывая информацию из разных источников) В ходе дебатов на большинство аргументов «за», должны найтись аргументы «против», а эксперты следят за корректной формой обращения к аппонентам , правильностью и уместностью аргументов, помогают учителю оформлять результаты на доске.

Слайд 23

Приём «Мудрые совы» Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

Обобщение опыта на тему "Приёмы формирования речевой компетентности обучающихся в начальной школе"

В данной работе раскрыта актуальность проблемы развития речевой компетентности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта,  дается подроб...

Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"

В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...

Презентация на тему: Условия формирования школьной и социальной успешности учащихся начальной школы.

Презентация к семинару для учителей младших классов. Проведен в 2020-2021 учебном году. На семинаре обсуждается процесс социальной успешности как качество личности каждого школьника. Рассматриваются м...