Главные вкладки

    Статья по теме:
    Духовно- нравственное воспитание и развитие младших школьников

    Веретенникова Ирина Павловна

    В данной статье описан опыт работы по духовно- нравственному воспитанию и развитию младших школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vopros_duhovno.docx42.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1 Духовно-нравственное развитие младших школьников.

    МБОУ СОШ №1г. Горбатов

    Слайд2

    Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

     Слайд 3 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина,  способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника

    Слайд 4  В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».  

      Слайд 5

    Рассмотрим основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №1 г. Горбатова

    Слайд 6 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Сетевые проекты «Недаром помнит вся Россия»,

    «Музей, как много в этом слове!»,

    «Мужской разговор»

    Слайд 7

    Подробнее остановимся на сетевом проекте «Музей, как много в этом слове!», проводимом на сайте Nachalka.com

     Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

    -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 

    -воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия; 
    - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; и др.

    Основополагающий вопрос проекта:  Зачем современному человеку нужен опыт предыдущих поколений? 

    Частные и проблемные вопросы:

    Что такое музей?
    Что такое виртуальный музей, виртуальная экскурсия?
    Когда появились первые музеи?
    Какими бывают музеи?
    Что такое "общечеловеческие культурные достижения и ценности"?
    Каковы проблемы их сохранения и развития?

    Слайд 8

    Проект проводился с 18 апреля по 18 мая 2012 года

    1. 18 апреля - Введение в проект. Выявление первоначальных представлений учащихся и имеющихся у учащихся знаний по теме проекта. Распределение ролей в команде.  

    2. 19-29 апреля - Проведение мини-исследования среди учащихся начальных классов
     - Проведение опроса. Обработка полученных данных.
     - Заполнение итоговой формы исследования на сайте 
      - Публикация итогов коллективного исследования на страничке проекта. Обсуждение итогов исследования на форуме

     

     

    Из диаграммы видно, что 35 % детей выбрали ответ-нет времени; 28%-музеи находятся далеко; 21%- мало музеев.

    Слайд 9

    3. 29 апреля -15 мая - Создание виртуальной экскурсии
     Экскурсии в Горбатовский краеведческий музей (
    видео)

    Слайд 10

    4. 15-18 мая Создание коллективной “Карты музеев”. Обсуждение на форуме сайта основополагающего вопроса проекта

     Слайд 11 Наши успехи в сетевых проектах на сайте Nachalka.com

    Слайд 12 Воспитание нравственных чувств и этического      сознания.

    Творческая деятельность «День Учителя», «День Матери» и т.д.

    Участие в социальных проектах «Твори добро» , «Рябиновая аллея»

    Беседы о семье

    Совместные праздники с семьёй «Ярмарочные скоморошины», «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Слайд 13 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Беседы о профессиях «Все работы хороши - выбирай на вкус»

     Участие в конкурсах «Мой дом – моя Родина» и т.д.

    Работа на пришкольном участке

    Экскурсии в парк, в лес

    Слайд 14

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    Проекты «Уроки дорожной азбуки», «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

    Экскурсии в пожарную часть

    Беседы с педагогами, мед работниками «Мой друг- носовой платок», «Что я знаю о гриппе»

    Слайд 15 Воспитание ценностного  отношения к природе, окружающей среде.

     1.Экскурсии, прогулки по родному краю

    2. Проект «Моя Ока», «Горбатов- славный городок»

    3. Высадка растений на клумбы, очистка территорий от мусора, подкормка птиц

    Слайд 16 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    Беседа «Красота спасёт мир»

    Участие в выставках художественного творчества «Оранжевое солнце» «Мы с тобой с рождения, Горбатов»

    Участие в художественном оформлении кабинета

    Посещение театров и музеев.

    Слайд 17  Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лекция "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

    В данной статье дается описание концепции "Духовно-нравтсвенного воспитания и развития младших школьников"  и даются рекомендации по написанию программы духовно-нравственного коспитания младших ш...

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"

    Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной  нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников «Я и мир вокруг»

    Программа  предусматривает все стороны развития личности ребенка:-  патриотическое;-  нравственное;-  эстетическое;-  воспитание гражданственности, толерантности;-  эколо...

    Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.

    Методическое объединение учителей нашей начальной школы разработало проект "Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников. Калейдоскоп путешествий по МАЛОЙ РОДИНЕ". Наш проект б...

    Роль притч в духовно-нравственном воспитании и развитии младших школьников.

    В статье раскрывается опыт работы с притчами на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности....

    Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.

    Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников в усливиях реализации ФГОС....

    "Реализация программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

    В статье указаны основные пути реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младих школьников ", результаты программы....


     

    Комментарии

    Григорьева Екатерина Вячеславовна

    Актуальнейшая тема в современной школе! Очень нужная информация!

    Веретенникова Ирина Павловна

    Большое спасибо