Деятельностный подход - основной подход к современному уроку
консультация на тему

Цель обучения - не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_podhod-_osnovnoy_podhod_1.pptx616.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход- основной подход к современному уроку Добровольская Н.Я., зам.директора по УВР МОУ «СОШ № 84»

Слайд 2

МОУ «СОШ № 84» 18 начальных классов «Планета знаний»- 2 класса «Школа 2100»- 2 класса «Гармония» - 4 класса «Перспективная начальная школа»- 4 класса «Развивающая система Л.В. Занкова »- 6 классов

Слайд 3

«Планета знаний» новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности; позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки .

Слайд 4

«Школа 2100» базируется на системе принципов развивающего образования и реализует современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию проблемно-диалогического обучения, технологию формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения). Учебные программы на основе концепции реализуются в системе школьного и дошкольного образования.

Слайд 5

«Гармония» методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.

Слайд 6

«Перспективная начальная школа» предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации; это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний; выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 7

«Развивающая система Л.В. Занкова » главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков; характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся.

Слайд 8

ФГОС НОО 2009г. Цель обучения – не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.

Слайд 9

Универсальные учебные действия Типы УУД Содержание УУД Личностные Самоопределения; смыслообразования ; нравственно-этической ориентации Регулятивные Целеполагания ; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; саморегуляции Познавательные Общеучебные; знаково-символические; информационные; логические Коммуникативные Инициативного сотрудничества; планирования учебного сотрудничества; взаимодействия; управление коммуникацией.

Слайд 10

Деятельностный подход психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена; деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач , определяющих существование и развитие человека.

Слайд 11

Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

Слайд 12

Основные положения технологии деятельностного метода обучения www.themegallery.com Процесс обучения есть всегда обучение деятельности . Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 13

Text Text деятельность личность Деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Слайд 14

Деятельность по восприятию учебной информации. Деятельность по усвоению. Контрольно – корректировочная деятельность. Развивающее обучение

Слайд 15

Структура учебной деятельности

Слайд 16

Базовые образовательные технологии обучение на основе «учебных ситуаций» проектная деятельность информационные технологии уровневая дифференциация групповое и коллективное обучение проблемное обучение Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Слайд 17

Активные формы и методы обучения - игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Слайд 18

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала Демонстрирует культурные образцы действий Инициирует подобные действия детей Консультирует, корректирует действия Ищет способы включить в работу каждого Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта « Со-участник » «Третейский судья» Позиция педагогической поддержки Оказывать адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолеть.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка

В статье описаны сущность деятельностного подхода в обучении, технология деятельностного метода, методы и приёмы для формирования деятельностных способностей у учащихся начальной школы при изучении ру...

Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".

презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе"....

Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования.

В докладе рассматривается системно-деятельностный подход  на уроках в свете ФГОС....

Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую работу на уроках математики в начальной школе

Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает всё новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать твор...

Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка

Выступление на методическом объединении. Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...