Основные направления коррекционной работы
методическая разработка (1 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Основные направления коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_korrektsionnoy_raboty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления коррекционной работы

 

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-         развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-         развитие навыков каллиграфии;

-         развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-         развитие зрительного восприятия и узнавания;

-         развитие зрительной памяти и внимания;

-         формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

-         развитие пространственных представлений и ориентации;

-         развитие представлений о времени;

-         развитие слухового внимания и памяти;

-         развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций:

-         навыков соотносительного анализа;

-         навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

-         умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-         умения планировать деятельность;

-         развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления:

-         развитие наглядно-образного мышления;

-         развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и так далее).

Развитие речи, овладение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Примерная тематика коррекционных занятий

 

1.     Выделение начального звука из слов.

2.     Выделение звука из середины слова.

3.     Выделение конечного звука в слове.

4.     Составление слов из изученных букв.

5.     Деление слова на слоги.

6.     Определение ударного слога.

7.     Составление слоговой схемы слова.

8.     Составление звуковой схемы слова.

9.     Составление схемы предложения.

10. Составление предложения из слов.

11. Составление деформированных предложений.

12. Составление деформированного текста.

13. Составление устных рассказов по сложенным картинкам.

14. Формирование навыков каллиграфического письма (умения видеть строку, соблюдать размеры букв, правильно их соединять).

15. Развитие умения плавного послогового чтения.

16. Восполнение пробелов по теме ___________ .

17. Развитие опосредованного запоминания.

18. Развитие логического мышления.

19. Развитие целенаправленного внимания.

20. Развитие слуховой памяти.

21. Развитие зрительной памяти.

22. Формирование навыков устных вычислений в пределе _____ .

23. Составление таблицы сложения в пределе _____ .

24. Составление таблицы вычитания в пределе _____ .

25. Подготовка к решению задач.

26. Составление примеров на уменьшение числа.

27. Составление примеров на увеличение числа на несколько единиц в пределах 10.

28. Нахождение неизвестного слагаемого.

29. Нахождение неизвестного вычитаемого.

30. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

31. Формирование правильного чтения при записи вида _________ .

32. Развитие долговременного запоминания.

33. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

34. Развитие пространственных представлений, ориентации.

35. Развитие координации движения.

36. Расширение кругозора (семья, улица, дом, театры, кинотеатры, города, села, деревни, моря, океаны, озера, реки, мебель, транспорт, овощи, фрукты, животные (дикие, домашние), псицы, насекомые, грибы, цветы, растения, деревья).

37. Развитие зрительного восприятия.

38. Развитие слухового восприятия.

39. Развитие навыков самоконтроля в поведении.

40. Развитие умения исключать лишний предмет.

41. Формирование причинно-следственных связей.

42. Разъяснение смысла пословиц.

43. Формирование умения разгадывать ребус, шараду.

44. Формирование умения разгадывать загадки.

45. Формирование умения находить парные картинки.

46. Формирование умения находить различие в рисунках.

47. Развитие умения рисовать по образцу.

48. Обучение приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, графиками, географическими картами.

49. Обучение приемам запоминания отдельных правил или законов, стихотворений и др.

 

Учет коррекционных занятий осуществляется в классном журнале (при отсутствии страниц – в приложении к нему) так же, как по любой учебной дисциплине. На одной стороне заполняется список всех учащихся класса, фиксируются даты занятий и присутствующие ученики, на другой – содержание (тема) занятия с каждым ребенком (группой) в отдельности (с указанием фамилии или порядкового номера по списку). Запись в журнале может быть оформлена следующим образом:

 

№ п/п

Список учащихся

Декабрь

Дата

Содержание занятия

1

3

5

и т.д.

1


2


3


4


5


6


7


8


9

Андреев Игорь

Белова Вера

Горелов Слава

Дикси Антон

Егорова Маша

Зайцев Боря

Косарев Вася

Маслова Саша

Теплов Андрей и т.д.

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

01.12

 

 

 

 

03.12

 

 

 

05.12

 

 

 

 

и т.д.

1,5 - Коррекция каллиграфии

7 - Подготовка к теме «Имя существительное»

9 - Упражнение в счете группами (из-за пропуска по болезни)

1 - Коррекция каллиграфии

8 - Игра на внимание

9 - Подготовка к усвению умножения и деления

1,5 – Коррекция каллиграфии

3,4 – Упражнения в составлении плана текста

7 – Упражнения в подборе родственных слов

 

Письменные задания дети могут выполнять как в классных, так и в специальных тетрадях.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, в которой фиксируется результативность занятий с каждым ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.

Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.          В настоящее время является общепризнанным, что между недо...

Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР

Характеристика общего недоразвития речи и основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР...

Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения.

 В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необхо...

Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью.

Работа посвящена играм, которые являются эффективной и прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развитии, детей с СДВГ.  Предложены...

Основные направления коррекционной работы в 1 классе

Основные направления коррекционной работы в 1 классе...

Аспекты лексико-грамматического строя у учащихся младших классов с дисграфией и основные направления коррекционной работы.

Статья об особенностях лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов с дисграфией.  Основные векторы коррекционной работы....