План работы МО на 2013-2014 учебный год
методическая разработка по теме

Дягина Надежда Николаевна

Содержит сведения о кадрах,  методические проблемы, график открытых уроков, график целевых посещений уроков и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2013-2014.rar45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Баевская начальная общеобразовательная школа»

Рассмотрено и одобрено руководителем районного методического объединения

 __________/Четвергова М.И./  

 Утверждено директором                                          
       МОБУ «Баевская  начальная               общеобразовательная школа

                       / Кулакова С.Н./

         

                                                                 Руководитель: Дягина Н.Н.  

2013-2014 учебный год

Ф.И.О.

Аттестация

Курсы

1

Дягина Надежда Николаевна, учитель начальных классов

2011 год

апрель

2011 год

(краткосрочные)

2

Козлова Алла Ивановна, учитель начальных классов

2010 год

апрель

2009 год

(долгосрочные)

2010 год

(краткосрочные)

3

Шаляева Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

-

февраль 2012 год

(краткосрочные)

4

Пивкина Юлия Владимировна

учитель начальных классов

-

февраль 2013 год

(краткосрочные)

5

Кулакова Светлана Николаевна,

учитель технологии

2006 год

май

2011 год

(краткосрочные)

6

Уткина Антонина

Ивановна,

воспитатель группы продленного дня

2011 год

(подтверждение)

2011

(долгосрочные)

7

Панькина Ирина Михайловна,

учитель родного языка

-

февраль 2013 год

(краткосрочные)

8.

Мокроусова Ольга Анатольевна,

учитель музыки

2012 год

апрель

2011 год

(краткосрочные)

9.

Наумкина Инна

Николаевна

учитель английского языка

-

2012

(долгосрочные)

«Активизация познавательной активности учащихся и повышение качества знаний»

«Эффективные методы ведения урока – главнейшее условие повышения глубины и прочности знаний учащихся»

  1.         Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС - через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Формы работы МО:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация недели начальных классов.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Взаимопосещение уроков педагогами.
  • Участие в районных и республиканских  семинарах, конференциях.
  • Работа с одаренными детьми
  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Пивкина Ю.В. - «Развитие творческого мышления

  (1 класс)                               на уроках»                    

Шаляева С.Н.  - «Развитие умственных и творческих

   (2 класс)                        способностей детей»

Дягина Н.Н.  -  «Развитие логического мышления в

  (3 класс)                             процессе обучения»

Козлова А.И. - «Развитие мыслительной деятельность

     (4 класс)                        учащихся на уроке»

Уткина А.И. -          «Организация и методы руководства

         (ГПД)              самостоятельной работы по выполнению

                                             домашнего задания»

Панькина И.М. –         «Активизация познавательной

   (2-4 класс)          деятельности на уроках эрзянского языка»

Мокроусова О.А. –     «Развитие культуры младших

    (1-4 класс)               школьников на уроках музыки»

                                 

Наумкина И.Н. –    «Повышение мотивации к изучению  

       (2-4 класс)        английского языка у  детей  младшего                      

                   школьного возраста»

Кого проверяют

Кто проверяет

По какому предмету проверяют

Дата

Цели проверок

Ответственные

4 класс

3 класс

Математика

Ноябрь

Вычислительные навыки

Козлова А.И.

3 класс

4 класс

Русский язык  

Октябрь

Каллиграфические навыки, грамотность

Пивкина Ю.В.

2 класс

1 класс

Математика

Ноябрь

Вычислительные навыки

Шаляева С.Н.

.

1 класс

2 класс

Прописи

Декабрь

Аккуратность оформления, виды работ

Дягина Н.Н.

4 класс

3 класс

Русский язык

Февраль

Каллиграфические навыки, грамотность

Козлова А.И.

3 класс

4 класс

Математика

Март

Вычислительные навыки

Пивкина Ю.В.

2 класс

1 класс

Русский язык

Февраль

Каллиграфические навыки, грамотность

Шаляева С.Н.

1 класс

2 класс

Математика

Апрель

Вычислительные навыки

Дягина Н.Н.

Содержание работы

Сроки

1. Собеседование по учебным программам, тематическому и поурочному планированию.

4-я неделя августа, 1-я неделя сентября

2. Собеседование по основам методики преподавания  предметов.

В течение года

3. Проверка умения ставить дидактические цели, отбирать содержание учебного материала, методы, формы организации, оценивать результаты.

Октябрь

4. Итоги 1 четверти. Проверка глубины прохождения программного материала, правильности введения документации.

1- я неделя ноября

5. Посещение уроков.

В течение года

6. Итоги 1 полугодия. Наблюдение за организацией предъявления домашнего задания (посещение уроков).

Январь

7. Организация и проведение практических и контрольных работ (посещение уроков).

Февраль

8. Отчет о работе  на заседании МО.

Апрель

9. Организация повторения и итоговых контрольных работ.

Апрель

10. Анализ итогов работы за год.

Май

  1. Проблемы преемственности (4 – 5 классы).
  2. Работа с современными родителями.
  3. Психолого-педагогическая помощь проблемным детям в начальной школе
  4. Компьютеризация начальной школы, рабочего места учителя в свете внедрения новых образовательных стандартов.
  5. Проблема снижения интереса к чтению младших школьников, что приводит к снижению грамотности.
  6. Проблема работы с одаренными детьми.


п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Образование

Квалификационная катего-

рия(разряд)

Педагогический стаж работы

Поощрения

Курсы

Необходи-

мость прохожде-

ния курсов

1

Кулакова Светлана Николаевна,

директор школы, учитель технологии

09.05.1976

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева,

учитель начальных классов

I, первая

18 лет

2011 год

2015 год

2

Дягина Надежда

Николаевна, учитель начальных классов

26.06.1976

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева,

учитель начальных классов

I, первая

17 лет

2004 год

(долгосрочные)

2011 год

(краткосрочные)

2015 год

3

Козлова Алла Ивановна,

учитель начальных классов

14.04.1973

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева,

учитель начальных классов

I, первая

21лет

2009 год

(долгосрочные)

2010 год

(краткосрочные)

2014 год

4

Пивкина Юлия

Владимировна,

 учитель начальных классов  

28.08.1989

Средне-специальное, Ичалковский педагогический колледж им. С.М.Кирова, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики

-

2 год

Февраль

2013 год

(краткосрочные)

2017 год

5

Шаляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов

10.07.1980

Средне-специальное, Ичалковское педагогический колледж, учитель начальных классов

-

2 год

Февраль

2012 год

(краткосрочные)

2016 год

6

Уткина Антонина Ивановна, воспитатель группы продленного дня

26.11.1967

Высшее, МГПИ им. М.Е.Огарёва, учитель истории

12

26 лет

2011

(долгосрочные)

2015 год

7

Панькина Ирина Михайловна, учитель родного языка

13.04.1982

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, учитель начальных классов

Ичалковское педагогический колледж, учитель родного языка

9

3 года

Февраль

2013 год

(краткосрочные)

2017 год

8

Мокроусова Ольга Анатольевна,

учитель музыки

23.02.1977

Высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева,

учитель начальных классов

I, первая

17 лет

2011 год

(краткосрочные)

2015 год

9

Наумкина Инна

Николаевна

учитель английского языка

30.07.1988

Высшее, ГОУ ВПО МГПИ им. М.Е.Евсевьева, учитель английского языка и учитель немецкого языка

-

1 год

Сентябрь

2012

(долгосрочные)

2016 год

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема

Дата

Пивкина

Юлия Владимировна

1

Обучение грамоте

Чтение слов с буквой Л, л..

15 октября 2013

Пивкина

Юлия Владимировна

1

Математика

Литр.

12 марта 2014

Шаляева Светлана

Николаевна

2

Математика

Длина ломанной. закрепление.

14 октября 2013

Шаляева Светлана

Николаевна

2

Окружающий мир

Посмотри вокруг.

13 марта 2014

Дягина Надежда

Николаевна

3

Литературное чтение

И.Никитин. Встреча зимы.

17 октября 2013

Дягина Надежда

Николаевна

3

Русский язык

Число глаголов.

10 марта 2014

Козлова Алла

Ивановна

4

Русский язык

Род  имен существительных.

16 октября 2013

Козлова Алла

Ивановна

4

Литературное чтение

Картины весны в произведении С.А. Клычкова «Весна в лесу».

11 марта 2014

Уткина Антонина

Ивановна

ГПД 1-4 кл

Клубный час

«Праздник осени»

18 октября 2013

Уткина Антонина

Ивановна

ГПД 1-4 кл

Клубный час

Беседа «Правила дорожного движения».

14 марта 2014

Панькина Ирина Михайловна

3

Эрзянский язык

«Что лелает?» (Мезе теи?)

23 октября 2013

Панькина Ирина Михайловна

3

Эрзянский язык

Эрзянская национальная одежда. (Эрзянь авам оригамопель.)

20 марта 2014

Кулакова Светлана

Николаевна

4

Технология

Папье – маше из бумажной массы.

25 октября 2013

Кулакова Светлана

Николаевна

4

Технология

Объемные поделки с надрезами.

21 марта 2014

Мокроусова Ольга

Анатольевна

3

Музыка

Детские образы М.П. Мусорского и П.И. Чайковского.

22 октября 2013

Мокроусова Ольга

Анатольевна

4

Музыка

Характерные черты польской музыки.

18 марта 2014

Наумкина Инна

Николаевна

4

Английский язы

Волшебная страна.

21 октября 2013

Наумкина Инна

Николаевна

2

Английский язык

Чтение гласной Е е в открытом слоге.

17 марта 2014

        

Кого посещают

Предмет

Сроки

Кто посещает

Цели посещения

Шаляева С.Н.

Русский язык

Математика

1 четверть

4 четверть

Дягина Н.Н.

Пивкина Ю.В.

Определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащихся

Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся

Дягина Н.Н.

Окружающий мир

Русский язык

2 четверть

3четверть

Козлова А.И.

Пивкина Ю.В.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Проанализировать наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя

Козлова А.И.

Математика

Окружающий мир

1 четверть

3 четверть

Дягина Н.Н.

Шаляева С.Н.

Проанализировать эффективность применения тестовых заданий для контроля ЗУН учащихся Определить эффективность применения ИКТ на уроках для усвоения нового материала

Пивкина Ю.В.

Математика

Обучение грамоте

2 четверть

4 четверть

Козлова А.И.

Дягина Н.Н.

Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на уроке.

Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения материала

Панькина И.М.

Эрзянский язык

Эрзянский язык

1 четверть

3 четверть

Шаляева С.Н.

Дягина Н.Н.

Проанализировать умение учителя закреплять новый материал путем постановки устных вопросов и упражнений

Проанализировать наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя

Кулакова  С.Н.

Технология

Технология

2 четверть

4 четверть

Козлова А.И.

Пивкина Ю.В.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся

Уткина А.И.

Группа продленного дня

2 четверть

3 четверть

Шаляева С.Н.

Кулакова  С.Н.

Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанного, полного выполнения материала

Соблюдение здоровьесберегающих технологий, укрепление здоровья через игры и спортивные мероприятия

Мокроусова О.А.

Музыка

Музыка

1 четверть

4 четверть

Козлова А.И.

Дягина Н.Н.

Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся. Определить эффективность применения ИКТ на уроках для усвоения нового материала.

Наумкина И.Н.

Английский язык

Английский  язык

2 четверть

3 четверть

Панькина И.М.

Дягина Н.Н.

Проанализировать умение учителя закреплять новый материал путем постановки устных вопросов и упражнений

Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся

        

        


        

№ п/п

Тема заседания

Дата проведения

Ответственные

1

Организационное заседание

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

2. Утверждение рабочих программ  начальной школы

3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации

 

август

Учителя начальных классов

2

Неделя начальных классов

октябрь

Учителя начальных классов

3

«Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС».

1.Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов. (Дягина Н.Н.)

2.Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе на основе ФГОС. (Шаляева С.Н.)

3.Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации детей.

(Пивкина Ю.В.)

ноябрь

Дягина Н.Н.

Пивкина Ю.В.

Шаляева С.Н.

4.

Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

1.Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. (Козлова А.И.)

 

2.Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.  (Пивкина Ю.В.)

3.Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. (Дягина Н.Н.)

4. Открытый урок литературного чтения в 3 классе. (Дягина Н.Н.)

январь

Козлова А.И.

Дягина Н.Н.

Пивкина Ю.В.

5.

Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО»

1. «Формирование УУД средствами учебного предмета  «Окружающий мир». (Шаляева С.Н.)

 

2. Открытый урок окружающего мира во 2 классе. (Шаляева С.Н.)

март

Дягина Н.Н.

Шаляева С.Н.

6.

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»).

1.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

2.Выполнение учебных программ. (Дягина Н.Н.)

3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. (Дягина Н.Н.)

4.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2014-2015учебный год. (Дягина Н.Н.)

май

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО на 2013-2014 учебный год

Из опыта работы. В помощь руководителю МО учителей начальных классов....

План работы МО на 2013 -2014 г

План работы районного методического объединения учителей начальных классов...

План работы МО на 2013-2014 учебный год

План работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области...

План работы ШПГ на 2013-2014 уч. г.

В материале представлен план работы ШПГ учителей начальных классов....

План работы по самообразованию 2013-2014

План работы по самообразованию 2013-2014...

План работы МО на 2013-2014 учебный год

В плане ШМО  отражаются основные направления методической работы...