План работы по самообразованию 2013-2014
материал на тему

КУЛИКОВА АННА ЛЕОНИДОВНА

План работы по самообразованию 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2013-2014.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Учителя начальных классов гимназии №144 г. Екатеринбурга

Куликовой Анны Леонидовны

  • Тема работы по самообразованию. «Педагогические приемы формирования учебной самостоятельности младших школьников»
  •  Актуальность темы. Формирование учебной самостоятельности младших школьников – актуальная проблема современной педагогической науки и практики. Фактическое отсутствие целенаправленной работы по формированию учебной самостоятельности именно в младшем школьном возрасте приводит к снижению мотивации обучения и затрудняет развитие качеств личности в дальнейшем. Ребенок, который  к  концу  начального  образования  не приобрел  этих  качеств,  в средней  школе  не справляется с объемом     учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к учению, учится значительно ниже своих возможностей, а став   выпускником, оказывается   не в состоянии без посторонней помощи и поддержки выполнять возлагаемые на него обществом     обязанности.  
  • Цель работы: теоретически обосновать и опытно-эксперементальным путем определить оптимальные педагогические приемы формирования учебной самостоятельности младших школьников.

  • Цель работы определяет следующие задачи:

  • На основе историко-педагогического и теоретического анализа раскрыть подходы к понятию «учебная самостоятельность младших школьников», дать характеристику, установить критерии, определяющие самостоятельность в учении;
  • Изучить возрастные особенности проявления учебной самостоятельности младших школьников;
  • Описать возможности самостоятельной работы в формировании учебной самостоятельности учащихся начальной школы;
  • Рассмотреть классификацию самостоятельных работ в начальной школе;
  • Выделить педагогические приемы формирования учебной самостоятельности младших школьников и проверить эффективность на педагогической практике.

  • Планируемый результат: Повышение уровня учебной самостоятельности младших школьников.

  • Этапы работы:

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. На основе историко-педагогического и теоретического анализа раскрыть подходы к понятию «учебная самостоятельность младших школьников», дать характеристику, установить критерии, определяющие самостоятельность в учении;
  2. Изучение блогов педагогов портала http://nsportal.ru/ по теме, а также других Интернет-ресурсов;

В течение полугодия

В течение полугодия

2

Практический этап

  1. Осуществление педагогической диагностики качеств учебной самостоятельности младших школьников (качества учебной самостоятельности оценивались в их проявлении в учебных и бытовых ситуациях).
  2. Реализовать в работе выделенные в ходе изучения научной литературы приемы на разных этапах урока и организовать на различных предметах.

Октябрь-Ноябрь

В течение года

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два полугодия.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО на 2013-2014 учебный год

Из опыта работы. В помощь руководителю МО учителей начальных классов....

План работы МО на 2013-2014 учебный год

Содержит сведения о кадрах,  методические проблемы, график открытых уроков, график целевых посещений уроков и др....

План работы МО на 2013 -2014 г

План работы районного методического объединения учителей начальных классов...

План работы МО на 2013-2014 учебный год

План работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области...

План работы ШПГ на 2013-2014 уч. г.

В материале представлен план работы ШПГ учителей начальных классов....

План работы МО на 2013-2014 г

Планирование работы школьного методического объединения учителей и воспитателей начальной школы....