Рецензия
статья на тему

 

Рецензия

на  актуальный педагогический опыт

«Развитие логического мышления младших школьников»

учителя начальных классов МБОУ СОШ№2 им.А.А.Араканцева г. Семикаракорска

     Опыт учителя в условиях реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы, приемы и технологии, применяемые для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках  математики и во внеурочной деятельности. Необходимость развития логического мышления с первого года обучения,  способствует повышению мотивации к обучению, стремлению к саморазвитию и самопознанию и ведет к развитию  умения точно выражать свои  мысли, делать выводы, находить ошибки в рассуждениях.

   Опыт имеет практическое значение для совершенствования универсальных учебных действий, так как описанные автором приемы связаны с развитием мышления, умения работать с информацией и осуществлять анализ и синтез при работе с заданиями повышенной сложности.

 Данный опыт базируется на теоретических учениях  психологов А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского о развитии творческой активности личности, которые дают оценку понятия «творческая  активность» в контексте деятельности, определяют ее как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности с необходимостью применения логического мышления. Так же теоретической базой  данного опыта  явились  исследования педагогов Л.А.Аристовой, Ю.К.Бабанского, Л.В.Занкова, И.Я.Лернера, М.И.Махмутовой,  Н.А.Половникова, В.В. Давыдова, О.А. Холодовой, разработавших системы развивающего обучения .

  В своем педагогическом  опыте автор опирается на  технологию развивающего обучения, системно - деятельностный подход, методические  рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГО НОО второго поколения.

   Новизна опыта заключается  в системном использовании различных видов упражнений и развивающих логическое мышление заданий  на уроках математики и во внеурочной деятельности, направленных на  формирование универсальных учебных действий. Уровень новизны опыта  можно определить как творческий.  

 Технология опыта раскрывает  специфику приемов и методик, используемых  при   работе обучающихся с  логическими цепочками, магическими квадратами, задачами в стихах, головоломками, математическими  загадками, кроссвордами, геометрическими заданиями со счётными палочками, логическими задачами со временем, весом, комбинаторными задачами, нестандартными задачами.

    Важно, что в опыте автор обосновывает значение «целеполагания  от детей», т.к. именно цель, принятая ребенком, обеспечивает его «включенность» в учебную ситуацию, создает готовность к усвоению знаний, а проявляемая на уроке активность учащихся становится внутренне мотивированной (требования ФГОС НОО).  В опыте подробно описаны специальные приемы и задания по классам, основывающиеся на технологии развивающего обучения: решение логических задач, ребусов, шарад, моделирование  с помощью символов и др., систематически  используемые  учителем на учебных занятиях.

 Работа по обобщению опыта выполнена в соответствии с    критериями, обозначенными в Положении о внесении АПО в муниципальный банк данных.      Учитель  убедительно показывает в своей работе взаимосвязь  личностных, познавательных, регулятивных  и коммуникативных УУД, что позволяет   усилить практическое значение данного опыта. Опыт по теме: «Развитие логического мышления младших школьников»  не вызывает сложности в его использовании,   а ввиду его актуальности в условиях реализации ФГОС НОО,  принесет несомненную пользу  любому учителю начальных классов.

 В приложении к опыту даны подробные задания для каждого класса с использованием описанных приемов, применение которых повысит интерес к обучению у детей и эффективность работы как молодых  специалистов, начинающих  педагогическую деятельность,  так и  всех учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приемы формирования познавательных УУД.  

 Рассматриваемый опыт творчески – репродуктивный. Используя комбинацию элементов известных методик развития логического мышления, личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода в обучении и воспитании Наталья Кузьминична в своем опыте предлагает комплексную развивающую  деятельность, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Учитель работает не только над тем, чтобы донести до учащихся знания, но и научить младших школьников добывать их самостоятельно, а все свои практические  умения и превратить  в устойчивые компетенции.

 Опыт работы учителя целесообразно распространить на районном уровне через районное методическое объединение учителей начальных  классов.

Рекомендации:

 Внести  в муниципальный банк данных АПО педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ СОШ№2 им. А.А.Араканцева г.Семикаракорска по теме: «Развитие логического мышления младших школьников».

Рецензент (ФИО, должность)  _____________ Стельмашова Л.П.. учитель начальных классов МБОУ СОШ№2, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Семикаракорского района, Ростовской обл.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на  актуальный педагогический опыт

«Развитие логического мышления младших школьников» 

учителя начальных классов МБОУ СОШ№2 им.А.А.Араканцева г. Семикаракорска

         Опыт учителя в условиях реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы, приемы и технологии, применяемые для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках  математики и во внеурочной деятельности. Необходимость развития логического мышления с первого года обучения,  способствует повышению мотивации к обучению, стремлению к саморазвитию и самопознанию и ведет к развитию  умения точно выражать свои  мысли, делать выводы, находить ошибки в рассуждениях.

   Опыт имеет практическое значение для совершенствования универсальных учебных действий, так как описанные автором приемы связаны с развитием мышления, умения работать с информацией и осуществлять анализ и синтез при работе с заданиями повышенной сложности.

 Данный опыт базируется на теоретических учениях  психологов А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского о развитии творческой активности личности, которые дают оценку понятия «творческая  активность» в контексте деятельности, определяют ее как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности с необходимостью применения логического мышления. Так же теоретической базой  данного опыта  явились  исследования педагогов Л.А.Аристовой, Ю.К.Бабанского, Л.В.Занкова, И.Я.Лернера, М.И.Махмутовой,  Н.А.Половникова, В.В. Давыдова, О.А. Холодовой, разработавших системы развивающего обучения .

  В своем педагогическом  опыте автор опирается на  технологию развивающего обучения, системно - деятельностный подход, методические  рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГО НОО второго поколения.

   Новизна опыта заключается  в системном использовании различных видов упражнений и развивающих логическое мышление заданий  на уроках математики и во внеурочной деятельности, направленных на  формирование универсальных учебных действий. Уровень новизны опыта  можно определить как творческий.  

 Технология опыта раскрывает  специфику приемов и методик, используемых  при   работе обучающихся с  логическими цепочками, магическими квадратами, задачами в стихах, головоломками, математическими  загадками, кроссвордами, геометрическими заданиями со счётными палочками, логическими задачами со временем, весом, комбинаторными задачами, нестандартными задачами.

    Важно, что в опыте автор обосновывает значение «целеполагания  от детей», т.к. именно цель, принятая ребенком, обеспечивает его «включенность» в учебную ситуацию, создает готовность к усвоению знаний, а проявляемая на уроке активность учащихся становится внутренне мотивированной (требования ФГОС НОО).  В опыте подробно описаны специальные приемы и задания по классам, основывающиеся на технологии развивающего обучения: решение логических задач, ребусов, шарад, моделирование  с помощью символов и др., систематически  используемые  учителем на учебных занятиях.

 Работа по обобщению опыта выполнена в соответствии с    критериями, обозначенными в Положении о внесении АПО в муниципальный банк данных.      Учитель  убедительно показывает в своей работе взаимосвязь  личностных, познавательных, регулятивных  и коммуникативных УУД, что позволяет   усилить практическое значение данного опыта. Опыт по теме: «Развитие логического мышления младших школьников»  не вызывает сложности в его использовании,   а ввиду его актуальности в условиях реализации ФГОС НОО,  принесет несомненную пользу  любому учителю начальных классов.

 В приложении к опыту даны подробные задания для каждого класса с использованием описанных приемов, применение которых повысит интерес к обучению у детей и эффективность работы как молодых  специалистов, начинающих  педагогическую деятельность,  так и  всех учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приемы формирования познавательных УУД.  

 Рассматриваемый опыт творчески – репродуктивный. Используя комбинацию элементов известных методик развития логического мышления, личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода в обучении и воспитании Наталья Кузьминична в своем опыте предлагает комплексную развивающую  деятельность, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Учитель работает не только над тем, чтобы донести до учащихся знания, но и научить младших школьников добывать их самостоятельно, а все свои практические  умения и превратить  в устойчивые компетенции.

 Опыт работы учителя целесообразно распространить на районном уровне через районное методическое объединение учителей начальных  классов.

Рекомендации:

 Внести  в муниципальный банк данных АПО педагогический опыт учителя начальных классов МБОУ СОШ№2 им. А.А.Араканцева г.Семикаракорска по теме: «Развитие логического мышления младших школьников».

Рецензент (ФИО, должность)  _____________ Стельмашова Л.П.. учитель начальных классов МБОУ СОШ№2, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Семикаракорского района, Ростовской обл.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уку китабына рецензия

Уку китабына рецензия .Миннуллина Гөлфия Ривхат кызыС.К.Гыйматдинов исемендәгеОсиново гимназиясенеңбашлангыч сыйныфлар укытучысы....

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение....

рецензия на учебник

РецензияНа учебник по татарскому языку и литературному чтению для четырехлетней начальной школы (для русскоязычных классов).Автор: Хайдарова Р.З.Класс: 2...

Рецензия на научно-методическую разработку

Рецензия методиста ОУМЦ СВАО на научно-методическую разработку "Интегрированный подход к выполнению творческих проектов в процессе изучения предметов "Окружающий мир" и "Технология"...

Рецензия на учебно-исследовательскую работу "Зачем кактусу колючки?"

Применрный образец рецензии на учебно исследовательскую работу....

Уку китабына рецензия

Уку китабына рецензия .Миннуллина Гөлфия Ривхат кызыС.К.Гыйматдинов исемендәгеОсиново гимназиясенеңбашлангыч сыйныфлар укытучысы....

Рецензия на урок учителя начальных классов

Рецензия на урок учителя начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ» Максимовой Раисы Ефимовны.Урок математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»....