Доклад "Мое педагогическое кредо"
методическая разработка по теме

Трусова Галина Анатольевна

Учитель остается учителем до тех пор,

пока учится сам и тому совершенству,

которое необходимо другим...

                                         К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_trusova_g.a._1.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

(Трусова Г.А.)

                                                                     Учитель  остаётся учителем до тех пор,  

                                                                      пока учится сам и тому совершенству,

                                                                       которое необходимо другим.

                                                                                                    К.Д.  У шинский.

         Развитие общества,  инновации в образовании требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении учащихся.

В школе работать всё труднее, хотя и интереснее, потому что мы живём в век высоких технологий и отставать от времени педагогу нельзя.

По- настоящему  осознание этого пришло ко мне несколько лет назад. Был в моей судьбе крутой поворот. После восемнадцати лет работы в школе я дала согласие  перейти  на должность заведующей детским садом.  Помимо администраторской работы,  посещала группы,  общалась с детьми.  Мне очень  не хватало этого общения. Ведь я столько лет проработала в школе с детьми!  Шёл 2002 год. В то время цивилизация до наших подмосковных садов ещё не добралась,  не было компьютера даже в кабинете заведующей.  

Но вот оснастили кабинет  современной техникой.  Аттестация, аккредитация, отчеты. В срочном порядке пришлось осваивать  оргтехнику, поставленную в кабинет для облегчения труда. «Зачем мне это?» - спрашивала  себя.   Мысли были противоречивые. С одной стороны, облегчение труда, с другой - всё реже появлялась возможность  пообщаться с детками.  Это обстоятельство стало меня тяготить.   Всё чаще и чаще стали посещать мысли о возвращении в школу.  

И всё-таки через  шесть лет я вернулась.   Вот они, мои почемучки:  одарённые и обычные, робкие и смелые.  « Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее»,-  говорил Грасиан  Бальтасар.  Учитель-мудрец, творец.  Он как солнышко, которое светит всем и греет каждого.   За время моего отсутствия  в школе произошли значительные изменения:  изменился подход к обучению, появились  технологии, новые программы.   Работать как  раньше, не учитывая новые веяния,  невозможно. Компьютеризация захватила и  начальную школу.  Современный учитель, знающий   новые педагогические технологии, владеющий ими, всегда делает акцент  на развитие у детей творческих способностей, нестандартного мышления,  умения принимать самостоятельные решения.  

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, делился этой радостью со сверстниками, становился инициативным. В этом ему в первую очередь поможет живое человеческое общение.  Учителю необходимо поддерживать инициативу и начинания ребят.  Уверена, в этом педагогу равных нет. Живя в огромном информационном пространстве, атакуемый многочисленной информацией,  маленький человечек должен верить в свои силы. «Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то  он является уже сегодня»- Сташа Таушер.  

Учитель « обречён» на непрерывное  самообразование.  Чаще всего  в памяти детей остаются не уроки, а простота человеческого общения, как самое дорогое.  Именно школа учит жить среди людей, любить и уважать  человека.  И по-прежнему никакие высокие технологии, применяемые в начальной школе, не заменят живого общения учителя и ученика.

Возможно, ли в начальной школе совместить  высокие технологии и живое человеческое общение?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...