Доклад "Мое педагогическое кредо"
методическая разработка по теме
Учитель остается учителем до тех пор,
пока учится сам и тому совершенству,
которое необходимо другим...
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_trusova_g.a._1.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
(Трусова Г.А.)
Учитель остаётся учителем до тех пор,
пока учится сам и тому совершенству,
которое необходимо другим.
К.Д. У шинский.
Развитие общества, инновации в образовании требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении учащихся.
В школе работать всё труднее, хотя и интереснее, потому что мы живём в век высоких технологий и отставать от времени педагогу нельзя.
По- настоящему осознание этого пришло ко мне несколько лет назад. Был в моей судьбе крутой поворот. После восемнадцати лет работы в школе я дала согласие перейти на должность заведующей детским садом. Помимо администраторской работы, посещала группы, общалась с детьми. Мне очень не хватало этого общения. Ведь я столько лет проработала в школе с детьми! Шёл 2002 год. В то время цивилизация до наших подмосковных садов ещё не добралась, не было компьютера даже в кабинете заведующей.
Но вот оснастили кабинет современной техникой. Аттестация, аккредитация, отчеты. В срочном порядке пришлось осваивать оргтехнику, поставленную в кабинет для облегчения труда. «Зачем мне это?» - спрашивала себя. Мысли были противоречивые. С одной стороны, облегчение труда, с другой - всё реже появлялась возможность пообщаться с детками. Это обстоятельство стало меня тяготить. Всё чаще и чаще стали посещать мысли о возвращении в школу.
И всё-таки через шесть лет я вернулась. Вот они, мои почемучки: одарённые и обычные, робкие и смелые. « Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее»,- говорил Грасиан Бальтасар. Учитель-мудрец, творец. Он как солнышко, которое светит всем и греет каждого. За время моего отсутствия в школе произошли значительные изменения: изменился подход к обучению, появились технологии, новые программы. Работать как раньше, не учитывая новые веяния, невозможно. Компьютеризация захватила и начальную школу. Современный учитель, знающий новые педагогические технологии, владеющий ими, всегда делает акцент на развитие у детей творческих способностей, нестандартного мышления, умения принимать самостоятельные решения.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, делился этой радостью со сверстниками, становился инициативным. В этом ему в первую очередь поможет живое человеческое общение. Учителю необходимо поддерживать инициативу и начинания ребят. Уверена, в этом педагогу равных нет. Живя в огромном информационном пространстве, атакуемый многочисленной информацией, маленький человечек должен верить в свои силы. «Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня»- Сташа Таушер.
Учитель « обречён» на непрерывное самообразование. Чаще всего в памяти детей остаются не уроки, а простота человеческого общения, как самое дорогое. Именно школа учит жить среди людей, любить и уважать человека. И по-прежнему никакие высокие технологии, применяемые в начальной школе, не заменят живого общения учителя и ученика.
Возможно, ли в начальной школе совместить высокие технологии и живое человеческое общение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...