Повышение уровня читательского интереса у младших школьников
материал по теме

Беликова Екатерина Александровна

Доклад на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_povyshenie_urovnya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование читательского интереса у младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида характеризуется значительными трудностями, связанными с такими особенностями детей, как сниженная любознательность, медленный темп чтения, недопонимание смысла прочитанного, неумение выбрать книгу исходя из своих возможностей.

Первоначальные результаты диагностики уровня читательского интереса младших школьников поставили перед нами 2 проблемы:

- как сделать чтение интересной и желанной деятельностью;

- как обеспечить школьнику специальной (коррекционной) школы-интерната эффективное восприятие и осознанной прочитанного.

Чтение младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья должно быть организованно с учетом его индивидуальных возможностей и интересов.

В процессе опытно-экспериментальной работы по повышению читательского интереса у учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида нами были определены наиболее эффективные формы и виды работы:

  1. Коллективное чтение сказок и рассказов, содержание которых доступно для детей.
  2. Пересказ сказок по иллюстрациям.
  3. Рассматривание книжек-малюток.
  4. Оформление книжных стендов.
  5. Работа в классе с материалами уголка внеклассного чтения.
  6. Самостоятельное чтение книги с захватывающим сюжетом, отрывок из которой был прочитан педагогом.
  7. Конкурсы, праздники, посвященные прочитанным книгам.
  8. Подборка книг более серьезного содержания для детей с более высоким уровнем читательского интереса.
  9. Подборка хорошо иллюстрированных и небольших по объему книг для детей с низким уровнем читательского интереса.
  10. Оказание индивидуальной помощи в выборе книги с учетом техники чтения ученика.
  11. Подведение итогов по количеству прочитанных в четверти книг.
  12. Поощрение при подведении итогов
  13. Контроль за чтением книг по внеклассному чтению
  14. Пересказ текстов
  15. Коллективное чтение статей из детских газет, журналов
  16. Коллективное чтение с последующим обсуждением содержания.
  17. Беседы о прочитанном.
  18. Коллективное составление кратких отзывов о книгах
  19. Ведение учетных листков по внеклассному чтению.

При подготовке к урокам внеклассного чтения были определены наиболее эффективные педагогические методы и приемы для каждого класса.

Низкий уровень.

  1. Нет интереса к чтению книг.
  2. Не может самостоятельно выбрать книги.
  3. При выборе книг главное внимание обращает на иллюстрации, объем
  4. Не всегда дочитывает книгу
  5. Работая с журналами, газетами, рассматривает только рисунки.
  6. Нуждается в  постоянном  контроле.

Средний уровень.

  1. Самостоятельно находит книги, рекомендованные учителем.
  2. Выбирая книгу, ориентируется на автора, название книги, иллюстрации
  3. Понимает и объясняет содержание иллюстрации в книге.
  4. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного
  5. Берет самостоятельно журналы, газеты; рассматривает иллюстрации; читает выборочно (по интересу) рассказы, стихи.

Высокий уровень.

  1. Самостоятельно выбирает книги, обращает внимание на автора, название книги, иллюстрации
  2. Читает  желанием
  3. Делится впечатлениями о прочитанном.
  4. Может самостоятельно выделить главную мысль.
  5. Пересказывает близко к тексту.
  6. Рассматривает, читает журналы, газеты.
  7. Знает названия детских журналов.
  8. Самостоятельно посещает библиотеку.    

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 12  VIII  вида»

Повышение уровня читательского интереса у младших школьников

Учитель 4 класса:

Беликова Е. А.

с. Юца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательского интереса у младших школьников

Развитие читательского интереса у младших школьников...

КАК ЖЕ ВЫЗВАТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЭПОХУ «ГАДЖЕТОВ»?

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем в современное время является потеря детьми интереса к чтению...

Развитие читательского интереса у младшего школьника

Лекторий для родителей по теме "Развитие читательского интереса у младшего школьника"...

Презентация на тему "Развитие читательского интереса у младшего школьника"

Презентация на тему "Развитие читательского интереса младшего школьника"...

Развитие читательского интереса у младшего школьника

Конспект родительского собрания с практической частью. Родители примерят на себя школьный костюмчик и перевоплотятся в тех самых учеников, которые ежедневно страдают от того, что им предстоит вып...

Приёмы формирования читательского интереса у младших школьников.

Нестандартные методические приемы для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения....