Анализ работы начальной школы по введению курса ОРКСЭ
статья (4 класс) на тему

Трусова Галина Анатольевна

Аналитическая справка и фотоматериалы по введению курса ОРКСЭ в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_po_orkse.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы начальной школы

по ОРКСЭ

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики», его модули «Основы мировых религиозных культур» в 4Б  4В классе и «Основы светской этики» в 4А классе были включены в учебный план начальной школы в 2012-2013 учебном году в соответствии с Поручением Президента РФ от 02.08.2009г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжением  Председателя Правительства РФ от 11.08.2009г. (ВП-П44-4632).  

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является обоснованным и эффективным шагом, способствующим духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Курс носит культурологический и воспитательный характер.

В 2012-2013 учебном  году «Основы мировых религиозных культур» изучали 79 учащихся, «Основы светской этики» - 25 учащихся.

Согласно общей программе курса в школе  были созданы рабочие программы модулей «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики», разработано тематическое планирование.

Результатом преподавания курса считается  то, что его введение  позволяет воспитывать у учащихся такие  качества  как гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, соотечественникам и согражданам.

Посредством  курса положено начало формированию у обучающихся мотивации (желанию) к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других  культур и мировоззрений.

Уроки  « Основы мировых религий» (учителя Гуреева Л.Д. и Хоченкова Н.П)  и «Основы светской этики»  (учитель Трусова Г.А.) проводятся методически грамотно, используются различные формы и виды организации учебной деятельности, сочетаются различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы. Применение данных методов обучения в их оптимальном сочетании обеспечивает практическую направленность учебного материала, способствует созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаёт условия для применения их в практической деятельности. Учителя систематически проводят работу в парах, группах, учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умений, степень заинтересованности, уровень самостоятельности. Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, способствует включенности в работу всего класса.

На каждом уроке учителями используются  мультимедийные презентации, т.к.  иллюстративного материала и информации в учебнике недостаточно, к тому же презентации развивают зрительную память, и учебный материал лучше усваивается.  Систематически используются толковые словари. Для проверки домашних  заданий, закрепления изученного на уроке используются задания тестового характера, викторины.

В феврале 2013 года было проведено общешкольное родительское собрание  для родителей 3-их классов с целью ознакомления с программой по изучению ОРКСЭ и выбора  модуля учебного курса на 2013-2014 уч. год. Учителя оформили выставку творческих работ учащихся к общешкольному родительскому собранию. На собрании выступили учителя Трусова Г.А., Дуплищева Л.В.

По итогам общешкольного родительского собрания были выбраны следующие курсы на 2013-2014 учебный год:

«Основы православной культуры выбрали 36 чел.,

«Основы мировых религиозных культур - 62 чел.,

«Основы светской этики» - 15 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....

Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе.

Корректное введение предмета ОРКСЭ в систему начального образования младших школьников. Описание методов работы с родителями с целью заинтересовать изучаемым материалом, увлечь, повести за собой. Пред...

Работа с родителями при введении курса ОРКСЭ в начальной школе.

Корректное введение учебного материала в программу начальной школы. Знакомство с предметом "Основы религиозной культуры и светской этики. Описание методов работы с родителями и учениками....