Календарно-тематическое планирование в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Седина Наталья Викторовна


Материал представлен по математике, русскому языку, литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_1_klasse.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нефтегорская средняя общеобразовательная школа №3

г. Нефтегорска «Образовательный центр» Самарской области

Календарно-тематическое  планирование

в 1 классе

2010- 2011 учебный год

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов – 132

Учебник -  математика (1 класс) Р.Рудницкая -2009 г.

Изд. Москва, Вентана - Граф

Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике

        Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника-  формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Личностными результатами обучающихся являются готовность ученика целенаправленно использовать знания  в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

        Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

        Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы. Диаграммы для решения математических задач.

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.

        В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том. Что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности; в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма итоговой аттестации контрольная работа и тест.

Основные   требования  к уровню подготовки учащихся первого класса.

           К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:

        называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя          предметами;

        - числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

        - число, большее (меньшее) данного не несколько единиц;

        - фигуру, изображённую на рисунке;

        воспроизводить по памяти:

        - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

        - результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

        различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- шар   и круг, куб и квадрат;

- многоугольник: треугольник, квадрат, пятиугольник;

        сравнивать:

        - предметы с целью выявления в них сходства и различия;

        - предметы по форме, по размерам;

        - два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше, «меньше»;

        использование модели:

        - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

        применять:

        - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

        - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

        решать учебные и практические задачи:

        - ориентироваться в окружающем пространстве;

        - выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанными свойствами;

        - пересчитывать предметы и выражать результат числом;

        - читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами  данные числа;

- определять, в каком  из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;

- решать текстовые задачи в одно действие, записывая решение задачи;

- выполнять табличное вычитание изученными приёмами;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

 Темы

Кол-во часов

Триединая цель программы

Что должны усвоить ученики

Сроки и формы контроля

1.

 Формирование первоначальных представлений о множествах, свойствах и формах предметов

5

Уточнить , расширить и углубить знания по теме, опираясь на уже имеющийся математический опыт.

Формировать простейшие умственные действия, основанные на умении наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Воспитание интереса к предмету.

Уметь сравнивать объекты по размерам, расцветке, форме. Уметь разбивать данное множество предметов на части, проводить классификацию фигур по заданному признаку

поурочно

2.

Отношения между элементами множества и между множествами

5

Подготовить детей к сравнению натуральных чисел. Учить сравнивать множества по длине, ширине. Поддерживать интерес к предмету. Воспитание наблюдательности, внимания, сосредоточенности, старания при выполнении заданий

Уметь сравнивать множества по численности практическим путём. Овладеть необходимой лексикой по теме.

поурочно

3.

Число. Счёт в пределах 20

15

Научить называть числа от 1 до 20.Научить писать цифры. Развивать умение сравнивать цифры, различать понятия «больше на , меньше на». Поддерживать интерес к данному предмету. Воспитание наблюдательности, внимания, сосредоточенности, старания при выполнении заданий

Называть числа от 1 до 20 без пропусков. Различать, находить, читать, а затем и писать числа от 1 до20.

Математический диктант

(первая неделя ноября)

4

Вычисления в пределах 20

36

Дать учащимся представление о каждом из четырёх арифметических действиях. Готовить к решению текстовых арифметических задач. Развивать умения моделировать условие задач. Воспитание интереса к предмету.

Уметь решать задачи с помощью фишек

5

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20

68

Развивать ранее приобретенные знания, умения и навыки. Научить детей работать с учебником. Формировать осознанное прочное усвоение вычислительных навыков. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла сложения и вычитания. Усвоение вычислительных навыков. Расширить кругозор детей. Воспитание интереса к предмету.

Знать наизусть результаты прибавления  чисел 1,2,3,4… без перехода через десяток. Уметь прибавлять число по частям. Решать задачи на сравнение.

Контрольная работа по изучении темы

6

Симметрия

7

Раскрыть новую тему. Формировать умения получать образ фигуры с использованием зеркала, перегибанием по оси симметрии. Формирование интереса к новому, желания трудиться и учиться

Уметь получать фигуру симметричную данной, проверять это, находить образы предметов или отдельных частей в зеркале

Практическая работа по изучению темы

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов – чтение - 132

                                    русский язык - 165

                                   литературное слушание – 33

Учебники:

1. Русский язык (2009г.)

                   

2. Литературное чтение(2009г.)

                 

 3. Букварь (2009г.)

 Издательство Москва, Вентана – Граф

Пояснительная записка
К тематическому планированию
по обучению грамоте и  русскому языку

                Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистичекого образования младших школьников.

                Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

                Знакомя обучающихся с основными положениями лингвистически, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной язык как часть окружающего мира.

                Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

                Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

                В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определённого учебного действия.

                Важной отличительной чертой данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил,  а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

                Уроки носят здоровьесберегающий характер: пальчиковая гимнастика с развитием речи, тематические физминутки.

Уроки проходят в режиме смены динамических поз.

                Формой итоговой аттестации является диктант и тест.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА.

К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

называть, приводить примеры:

- звуков: гласных, согласных(мягких, твердых);

- слов, называющих предметами;

различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать  учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ   и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;

- правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;

Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

(русский язык 165 часов)

Тема

Триединая цель программы

Что должен своить ученик

Сроки и форма контроля

1.

Добукварный период

16

Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Тренировать движение руки вдоль страницы

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

Поурочно

2.

Букварный период

60

Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Упражнять детей вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Определять положение звука в слове. Тренировать в написании  изученных букв, слогов, слов, предложений. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Закреплять навыки письма строчных и заглавных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Отработка умения определять место ударения в слове.

Поурочно

Диктант

3.

Основно ( послебукварный период)

89

Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей  произвольность внимания, памяти, мышления. Учить употреблять речевые - языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет. Развивать умения  производить отбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста. Выбор необходимых речевых-языковых средств для выражения просьбы

Поурочно

Диктант

Обучение грамоте

(чтение 132 часа)

1.

Добукварный период

13

Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Тренировать движение руки вдоль страницы

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Слушание литературного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Поурочно

2.

Букварный период

45

Формировать у детей произвольность внимания, памяти и мышления. Учить сравнивать слова по звуковой структуре. Упражнять детей вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Определять положение звука в слове. Тренировать в написании  изученных букв, слогов, слов, предложений. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Закреплять навыки письма строчных и заглавных букв.

Звуковой анализ слов.Составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука.

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений.

Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний.

Поурочно

3.

Основной ( послебукварный период)

74

Создать условия для укрепления интереса к школе. Развивать умения умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать. Формировать у детей  произвольность внимания, памяти, мышления. Учить употреблять речевые - языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет. Развивать умения  производить отбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на  вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение текста и ответы на вопросы, заучивание стихотворения наизусть.

Поурочно

Литературно слушание

(33 часа)

1.

О тебе моя Родина

 4

Учить слушать и слышать читаемое произведение. Обогащать читательский опыт первоклассника___________

Воспринимать текст произведения. Выражать свое отношение к прослушанному.

Поурочно

2.

Мир родной природы

 14

Дать представление о рассказе. Учить вслушиваться в слова. Учить слушать и слышать текст. Учить составлять модель обложки. Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.___________

Высказывать свое отношение. Определять
жанр и тему. Заучивать наизусть отрывки из
стихотворений.        Выделять слова
выражающие отношение и чувства поэта.
Определять тему чтения.

Поурочно

3.

Учимся уму -разуму

 7

Учить выделять фамилию автора и
заголовок. Воспитывать доброе
отношение к друзьям, к маленьким и
другим        людям. Формировать
нравственные понятия о дружбе,
поведении в школе, отношении к другим
людям.____________ __

Правильно называть произведение. Выражать свое отношение к героям произведения. Определять интонационный рисунок. Рассказывать о героях и их поступках. Читать отдельные слова и предложения.

Поурочно

4.

Мир сказок

 8

Учить воспринимать сказочный текст. Учить рассказывать сказку по плану. Учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки. Формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости. Упражнять в чтении слов и предложений из текста._________

Определять тему сказки. Выделять и называть героев сказки. Пересказывать сказку и отдельный эпизод под руководством учителя. Соотносить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Поурочно

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов – 33

Учебник - литературное чтение (1 класс) Л. Ефросинина -2009г. Изд.

 

Москва, Вентана - Граф

Пояснительная записка по литературному слушанию

Литературное слушание проводится  в первом классе с сентября в течении всего учебного года.

В течении этого времени ведётся работа пот  развитию фактического слуха детей, обучению их первоначальному чтению и письму, обогащению речи.

На уроках литературного слушания развивается умение слушать осмысленно и  полно воспринимать речь окружающих, говорить перед классом, пересказывать прочитанное, рассказывать о содержании детских книг.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам на конец учебного года по литературному чтению.

Слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.

Знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения.

Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения.

Литературно слушание

(33 часа)

1.

О тебе моя Родина

 4

Учить слушать и слышать читаемое произведение. Обогащать читательский опыт первоклассника___________

Воспринимать текст произведения. Выражать свое отношение к прослушанному.

Поурочно

2.

Мир родной природы

 14

Дать представление о рассказе. Учить вслушиваться в слова. Учить слушать и слышать текст. Учить составлять модель обложки. Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.___________

Высказывать свое отношение. Определять
жанр и тему. Заучивать наизусть отрывки из
стихотворений.        Выделять слова
выражающие отношение и чувства поэта.
Определять тему чтения.

Поурочно

3.

Учимся уму -разуму

 7

Учить выделять фамилию автора и
заголовок. Воспитывать доброе
отношение к друзьям, к маленьким и
другим        людям. Формировать
нравственные понятия о дружбе,
поведении в школе, отношении к другим
людям.____________ __

Правильно называть произведение. Выражать свое отношение к героям произведения. Определять интонационный рисунок. Рассказывать о героях и их поступках. Читать отдельные слова и предложения.

Поурочно

4.

Мир сказок

 8

Учить воспринимать сказочный текст. Учить рассказывать сказку по плану. Учить выделять героев сказки и сравнивать их поступки. Формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости. Упражнять в чтении слов и предложений из текста._________

Определять тему сказки. Выделять и называть героев сказки. Пересказывать сказку и отдельный эпизод под руководством учителя. Соотносить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Поурочно

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов – 66

Учебник – окружающий мир  (1 класс) Н.Виноградова  -2009г.

Изд. Москва, Вентана - Граф

Пояснительная записка
К тематическому планированию
по окружающему миру

        Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Интегрированный и культурологический характер курса позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности; основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний является рассмотрение места и роли человека в природе и в
обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.

В методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть (рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).

Особое значение изучения данного курса состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, своего «я».

 «Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир – источник чувств.

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами, ребенок развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы-в общем, все то, что делает его умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.

Говоря об особенностях изучения данного предмета в первом классе, следует отметить, что структура урока «Окружающий мир» - дробная. Это означает, что учитель должен предусмотреть 2-3 части урока, которые будут различаться по характеру умственной деятельности. Обязательные структурные элементы: игра, беседа, логические задачи.

Сочетание частей урока может быть самым разнообразным: это зависит от темы, этапа ее прохождения, желания учителя и предпочтения детей. Так, в начале года целесообразно больше времени посвятить практической деятельности на уроке. Пусть школьники выполняют задания в рабочей тетради, больше рисуют, раскрашивают, делают аппликации. Такая структура объясняется тем, что дети быстро утомляются от однообразной деятельности, им надоедают долгие беседы и утомительное чтение учебника. И хотя постепенно доля диалогов, объяснений и рассказов учителя может увеличиваться, урок должен оставаться «дробным».

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке  и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей  в природном и сициальном мире; формирование предпосылок научного мировоззрения.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребёнка, принятие им гуманитических норм существования в среде обитания, воспитание эмоциально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма итоговой аттестации - тест.

Основные   требования  к уровню подготовки учащихся первого класса.

К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

называть:

- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

- основные правила здорового образа жизни;

- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

- основные условия благополучной жизни растений и животных;

- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

- основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать:

- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

- основные нравственн0-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.д.)

- времена года;

-животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

-произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- выполнять режим своего дня;

- определять время по часам с точностью до часа;

- подготавливать своё учебное место к работе;

- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать цветы, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

1.

Ты первоклассник

2

Способствовать созданию условий для повышения эффективности учебно-воспитательной работы. Формировать навыки правильного поведения в школе, коллектива. Способствовать развитию интереса к учению.

Правила поведения в школе. Знать свой адрес. Уметь правильно , не подвергая свою жизнь опасности , переходить улицу.

Поурочно

2.

Родная природа

24

Воспитывать бережное отношение к природе. Учить наблюдать за природой ,видеть ее красоту.

Знать сезоны. Чем отличается один сезон от другого .Уметь правильно вести себя на экскурсиях. Бережно относиться к живой природе.

Поурочно

3.

Ты и здоровье

10

Учить бережно относиться к своему здоровью. Вызвать интерес к здоровому образу жизни.

Выполнять гигиенические правила. Уметь правильно ухаживать за зубами. Заниматься спортом.

Поурочно

4.

Родная страна

10

Прививать любовь к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к родному краю и окружающим людям. Познакомить с символикой России.

Знать символику России. Знать название своего города, свое гражданство. Знать отличия города от села.

Поурочно

5.

Твои друзья –взрослые и дети

16

Воспитывать доброе отношение к товарищам , уважительное- к старшим. Формировать умение справедливо оценивать свои поступки и поступки

друзей.

Знать правила поведения в гостях и общественных местах.

Итоговый тест

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов - 33

Пояснительная записка

Курс "Технология", разработанный Лутцевой Е.А.  реализует идеи концепции проекта "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Н.Ф. Виноградова) и программы "Технология" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса обогащает представление детей о рукотворном мире как результате  творческой преобразующей деятельности человека и направлено на развитие творческого мышления учащихся в процессе создания ими собственных проектов. 

Курс носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. В связи с этим задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей ( основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира ( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  • овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. о роли техники и жизни человека.

Учебники "Технология" и рабочие тетради "Учимся мастерству" содержат практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового урока и теста.

Основные   требования  к уровню подготовки учащихся первого класса.

К концу обучения в первом классе обучающиеся должны :

Иметь представление:

- о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

- о созидательной , творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

- что такое деталь (составная часть изделия)

- что такое конструкция, виды конструкций;

- какое соединение деталей называют неподвижным;

-виды материалов, их свойства и названия – на уровне общего представления;

-последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними;

Уметь:

-наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Темы

Кол-во часов

Триединая цель программы

Что должны усвоить ученики

Сроки и формы контроля

1.

Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование.

10

Дать первоначальные сведения о видах бумаги. Познакомить с инструментами для обработки бумаги. Развивать навыки работы с помощью шаблона. Совершенствовать приемы сгибания и складывания. Воспитывать аккуратность.

Должны уметь работать при разметке с помощью шаблона , проводить разметку с помощью линии сгиба. Соблюдать правила личной гигиены, правила организации своего рабочего места.

Поурочно

2.

Работа с разными материалами. Художественная обработка материалов.

10

Познакомить с приемами работы с пластилином , развивать умение вести разметку с помощью шаблонов , правильно соединять элементы природного и бросового материала, проводить игры и беседы , развивающие фантазию детей.

Соблюдать правила безопасности труда, экономно расходовать материал . Уметь самостоятельно изготавливать игрушки , сувениры , фигурки зверей из природного материала , лепить из пластилина фрукты , овощи , посуду.

Поурочно

3.

Работа с тканью. Бытовой труд.

10

Познакомить с тканями растительного происхождения. Учить правильно работать с тканью и , с инструментами и приспособлениями при

Уметь правильно резать ткань , проводить мелкий ремонт одежды , соблюдать правила безопасности труда.

Поурочно

4.

Сельскохозяйственный труд.

3

Познакомить с  комнатными растениями. Учить правильно работать с инструментами и приспособлениями при  обработке почвы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Уметь  правильно работать с инструментами и приспособлениями при  обработке почвы.

Поурочно

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов - 33

Пояснительная записка

Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавания изобразительного искусства в 1 классе входят:

- способность живо откликаться на события жизни:

        - на красоту осени, на интересные волнующие события этого времени года,

- явления зимней природы, на интересные события, связанные с этим временем года (игры, работа, праздник), помогать в подготовке новогоднего праздника,

- красоту пробуждающейся весенней природы, пышную красоту лета,

- явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков и т.д.,  

- развивать наблюдательность детей,

        - творчески включаться в наблюдение примет времен года,

        - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей,

        - проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти  и в течение года,

- первичное освоение художественных материалов,

        - владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, пластилином, использовать подручный материал,

        - изображать особенность разных времен года (выбор соответствующей техники, средств выражения),

- изображать человека во взаимодействии с природой,

        - наблюдать и изображать явления окружающей жизни, лепить и конструировать, декоративно оформлять свой класс.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных качеств:

        - в ценностно-эстетической сфере  - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие  разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

        - в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

        - в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметные результаты проявляются в :

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей среде;

        - желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

        - активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

        - умении роганизовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

        - способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

          Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового урока и теста.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по  изобразительному искусству.

К концу учебного года уч-ся 1 класса должны знать: названия цветов ;

свойства рисовальных материалов ;        
доступные сведения об особенностях художественной росписи по дереву.

К концу учебного года уч-ся 1 класса должны уметь:

правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;

свободно работать карандашом;

проводить линии разной толщины;

правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера и пространственного расположения изображаемого;

правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

выполнять узоры в полосе, квадрате, круге, рисовать кистью;

узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, высказывать свое мнение о картинах.

Изобразительное искусство

( 1 класс)

Темы

Кол-во часов

Триединая цель программы

Что должны знать учащиеся

Сроки и формы контроля

1.

Рисование с натуры. Рисунок – живопись.

 10

Познакомить с правилами рисования . Обогатить знаниями конструктивного строения предмета, простейших закономерностей наблюдательной перспективы, светотени , композиции , цветовой окраски. Развивать познавательный интерес, развивать

Уметь анализировать, сравнивать , обобщать изображаемые предметы. Уметь наблюдать и передавать наиболее типичные черты : форму , пространственное

Поурочно

2.

Рисование на темы.

 13

Совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций, формы , строения и цвета предмета . Развивать воображение, фантазию детей. Формировать творческое отношение к изодеятельности

Уметь использовать   простейшие художественно-выразительные средства (четкость , выделение смыслового центра композиции , главного персонажа сюжета, яркость и конструктивность цветов).

Поурочно

3.

Декоративная работа

  10

Прививать детям любовь к родному краю. Учить видеть и любить природу , ценить традиции родных мест , уважать труд взрослых . Формировать элементарные представления у детей о декоративном обобщении форм растительного и животного мира , о ритме в узоре , о красоте народной росписи.

Уметь самостоятельно и по образцу рисовать декоративные элементы и узоры. Уметь применить линию симметрии , передавать ритм , использовать цветовую гармонию.

I

Поурочно

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ  ПДД  В 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов  - 10

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

В наших дворах

1

2

Движение на дорогах где ты живёшь

1

3

Мы идём в школу

1

4

Будь внимателен и осторожен на дороге

1

5

Наши верные друзья на дорогах

1

6

Знакомство с дорожными знаками

1

7

Где можно играть и где нельзя?

1

8

Знакомство со средствами общественного транспорта

1

9

Мы пассажиры

2

10

Движение на дорогах города

1

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ  ОБЖ 1 КЛАССЕ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов - 10

Пояснительная  записка.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса  групповых занятий «За здоровый образ жизни» для учащихся 2-х классов образовательных учреждений.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросом обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.

Включение дополнительных знаний расширяет интегрированные возможности групповых занятий,  помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем.

В соответствии с вышеизложенным предлагается настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма. Обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

  • привить  учащимся   начальные   знания,   умения   и навыки в области здорового образа жизни;
  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам здорового образа жизни начинается лишь в основной школе.

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы специально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности». На основании этого документа подготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».

Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы. Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Что такое безопасность

1час

2.

Что такое чрезвычайная ситуация

1час

3.

Где мы живём

1час

4.

Меры безопасности при пожаре

1час

5.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в зимнее время

1час

6.

Основные правила пожарной безопасности

1час

7.

Безопасность на воде, в воздухе, на земле

1час

8.

Безопасность в помещении

1час

9.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весеннее время

1час

10.

Кто такой человек в форме

1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...