Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: открытый проект-голосование "Моё родное Подмосковье"
методическая разработка (3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Цель проекта:  поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных,  красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.

Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

семинар-практикум

РМО классных  руководителей

 «Кто, если не мы, единая команда»

Открытый проект-голосование

«Мое родное Подмосковье»

Участники:

учащиеся 3 класса,

Медведева М.А.,

 классный руководитель,

родители.

с. Жаворонки, 2013 г.

План-конспект

Открытый проект-голосование

«Мое родное Подмосковье»

        Цель:  поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных,  красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.

        Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.

Участники: обучающиеся, родители, классный руководитель, гости (счётная комиссия).

1. Вступительное слово учителя.              (Презентация)

1 слайд              (читает учитель)

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет – Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я всё – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слёз не успею ответить,

К милосердным Коленам припав.                                    (И. Бунин)

        - У каждого человека есть такие места, куда хочется ещё и ещё раз приехать, попасть, посмотреть. У кого парки, музеи, театры, у кого памятники архитектуры, у кого старинные усадьбы, монастыри, храмы. Все эти места привлекают нас чем-то особым, индивидуальным для каждого. Каждый человек, побывав в своём любимом месте,  заряжается хорошим настроением, энергией, строит планы на будущее, просто отдыхает, размышляя о жизни.

2 слайд              

- Недавно завершился Всероссийский проект-голосование "Россия 10". У всех желающих была уникальная возможность принять участие в этом проекте. Сколько красивых мест России мы увидели и о них узнали! Это -

3 слайд

- и Коломенский Кремль, Петергоф, Кижи, Долина гейзеров, Мамаев курган, озеро Байкал и многие другие красивейшие места нашей страны.

4 слайд

- На уроках окружающего мира, литературного чтения, на классном часе мы часто говорили о многих красивых местах Подмосковья. Но это были небольшие беседы, рассказы фотоконкурсы. В Подмосковье очень много русского. Это очень важно для русской культуры. Только зная и уважая свою культуру, можно интересоваться другой и уважать её.  И тогда мы с вами решили создать свой проект «Мое родное Подмосковье». Эту идею подхватили родители и с удовольствием к нам присоединились.

2.  Ответное слово учащихся и родителей.                  (Презентация выступлений)

Свои работы представляют учащиеся и их родители:

  • «Музей-усадьба  Архангельское»;
  • «Бородино»;                 
  • «Военно-исторический музей бронетанкового

вооружения и техники»;

  • Одинцовский историко-краеведческий музей;
  • «Дом-музей М.М. Пришвина»;
  • «Саввино-Сторожевский монастырь»;
  • «Усадьба «Захарово»;
  • "Храмы Подмосковья: Богоявленский храм с. Жаворонки".

3. Голосование.  

- Дети - будущее нашей страны. Мы даём им право выбора проголосовать, а родители в этом им помогут.

       (Учащиеся и родители делают свой выбор под музыкальное сопровождение и сдают бюллетени счётной комиссии).

Бюллетень

открытого проекта-голосования

«Мое родное Подмосковье»

        Поставьте, пожалуйста, любой знак в прямоугольнике, указанном справа от названия проекта, которому Вы отдаете свой голос.

        Бюллетень, в котором не проставлен ни один знак или отмечены два или более проектов, считается недействительным.

  1. «Музей-усадьба  Архангельское»

  1. «Бородино»

  1. «Военно-исторический музей бронетанкового

вооружения и техники»

  1. Одинцовский историко-краеведческий музей

  1. «Дом-музей М.М. Пришвина»

  1. «Саввино-Сторожевский монастырь»

  1. «Усадьба «Захарово»

  1. "Храмы Подмосковья:

 Богоявленский храм с. Жаворонки"

4. Результат голосования.         (Счётная комиссия объявляет победителя проекта «Мое родное Подмосковье»).

5. Итог.                     (Заключительное слово учителя)

- Наш проект завершён, продуктом проекта будет сбрушерована книга, которая  будет называться «Мое родное Подмосковье». Спасибо большое всем участникам проекта, желаю всем творческих успехов!

И в заключении послушаем стихотворение учащихся о Подмосковье.

1 ученик             Люблю широкое раздолье

                            И в рощах трели соловья

                            Моё родное Подмосковье,

                            Тебе на век любовь моя!

2 ученик             Гляжу в простор необозримый

                            И журавлям машу рукой

                            Люблю тебя мой край родимый!

                            Навеки сердцу дорогой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Бунин И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет – Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я всё – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слёз не успею ответить, К милосердным Коленам припав. Мое родное

Слайд 3

Самые красивые места России

Слайд 4

Самые красивые места Подмосковья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»

Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те ме...

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...

Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Тезисы выступления учителя  начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме    «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...

«Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС ».

Актуальность темыСистема экологического образования и воспитания  сложилась внутри учебно-воспитательного процесса и продуктивно действует в течение всего учебного процесса....

Воспитательная программа учителя начальных классов «Мы живём в России». гражданственно-патриотическое воспитание в начальной школе

   В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческ...