План самообразования
материал по теме

Назарова Светлана Анатольевна

План профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazarova_s.a._plan_samoobrazovaniya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Назаровой Светланы Анатольевны

на 2014 -2017 гг.


Единая методическая проблема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД:

         «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Индивидуальная методическая проблема:

«Использование метода проектов в начальных классах»

Цель профессионального самообразования: повысить уровень профессионального мастерства, изучить наиболее эффективные методы и приемы общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся,    обеспечивающих  такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Задачи профессионального самообразования:

- изучать научно-методическую и учебную литературу по теме;

- исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

- изучить теоретические основы новой технологии;

- участвовать в педсоветах, семинарах, конференциях, заседаниях школьного и районного методического объединения;

посещать уроки своих коллег, участвовать в обмене мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

- участвовать в обмене опытом;

- исследовать результативность применения метода проектов;

- использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.

Источники самообразования:

- Методическая литература;

- Интернет- ресурсы.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Планируемые результаты самообразования:

- повышение качества преподавания предметов;

- разработка  календарно-тематических и поурочных планирований;

- разработка  конспектов уроков по методической теме;

- разработка и проведение открытых уроков;

- участие в конкурсах;

- опытно-экспериментальная работа.

План самообразования разработан на 2014-2017 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2014 - 2015  гг.

1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017  гг.

Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО, посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие групповые формы работы.

III. Оценочный этап: 2016-2017 гг.

 Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.  


План реализации темы самообразования

учителя начальных классов Назаровой С.А.

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное (предмет преподавания)

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе).

2014-2017

Проведение открытых уроков

2.

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, участие в деятельности органов школьного самоуправления.

2014-2017

Проведение анкетирования учащихся и родителей

4.

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления.

2014-2017

Проведение открытых уроков, выступление на педсовете, выступление на МО

5.

Правовое (законодательство в сфере образования) 

Изучение Закона РФ «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов

2014-2017

Изучение нормативных документов

6.

Эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления.

2014-2017

10.

Информационно-компьютерные технологии

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления.

2014-2017

Размещение информации на сайте школы, личном сайте

11.

Охрана здоровья

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления.

2014-2017

Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях

12.

Интересы и хобби

Профессиональные сообщества (Интернет в том числе)

2014-2017


План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя начальных классов Назаровой С.А.

Этапы работы

Действия и мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения каждого этапа

Способ демонстрации результата проделанной работы

Изучение научно-методической и учебной литературы по теме

- чтение педагогических периодических изданий по предмету;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по теме

в течение учебного года

Составлен  список  научно-методической  литературы и Интернет-ресурсов  по изучаемой теме

Разработка  программно-методического  обеспечения учебного процесса

- разработать календарно-тематическое  планирование с указанием  уроков-проектов

- опытно-экспериментальная работа

сентябрь

в течение учебного года

Выступление на ШМО и РМО,

выставление разработанных материалов  на сайтах учителей

Участие в системе школьной и районной методической работы.

- участвовать в педсоветах, семинарах, конференциях, заседаниях школьного и районного методического объединения

в течение учебного года

Выступление на ШМО и РМО

Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности

- выступить с докладом на РМО учителей начальных классов

- провести открытый урок.

август

февраль

Представление разработанных материалов

Участие  в олимпиадах  и  конкурсах

- работа с детскими творческими проектами 

в течение учебного года

Публикация на личном сайте

Участие  в  профессиональных  конкурсах, конференциях, семинарах

Выступление на ШМО и РМО,

электронный отчет учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...