Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
материал на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

начальных классов  МОУ «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Метелёвой Ирины Геннадьевны

Тема самообразования:

« Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»

Цель моей работы :

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС ООО второго поколения; 
  2. повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
  3. обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  3. Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и внеурочных мероприятий с включением творческих и проектных работ учащихся.
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Своевременно фиксировать достижения учащихся.
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

Знакомство с основополагающим документом

Август 2013

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов Доклад

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2014

года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Мастер-класс МО начальных классов

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2014

года

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

2014

года

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009

Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников

В течении года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

(Начальные классы)

2013-2014 год

2014-2015 год

2015-2016 год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Совещание при зам. директора по

УВР по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в

в условиях введения ФГОС»

Разработка для своего класса программу

развития и воспитания обучающихся

2012-2013 год

2014-2015 год

2015-2016 год

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Октябрь 2014 года

Заседание МО классных

руководителей  «Организация образовательного

процесса в 3 классе в условиях

введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 2,3,4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов  «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 «Формирование УУД через применение технологии проектного обучения»

Апрель 2014 года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Ноябрь

Урок

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Ноябрь

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

Активное участие

Семинар учителей

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Декабрь 2014 года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная и районная научно-методическая выставка

Август 2013 года

август 2014 года

август 2015 года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал; представление опыта

работы (статьи, разработки уроков,

авторские программы, проекты и др.)

Районный конкурс педагогического

мастерства

Октябрь 2013 года

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы

в соответствии с положением конкурса

Предметные декады

В течении года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

Реализация школьных комплексных

целевых программ

Август-сентябрь 2013, 2014, 2015 г.г.г.

Разработка программы развития и

воспитания обучающихся класса с учётом

школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Проектное обучение младших школьников

Зачётный урок

Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Итоговый проект «Здоровый образ жизни»

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи

коллегам по вопросам

педагогической деятельности

В течение года

3

Открытые уроки

Представление опыта

конструирования уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течении года

7. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

- ИКТ

-Проектно-исследовательские  

Другие (указать какие)

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...