«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»
статья на тему

Семёнова Ирина Дмитриевна

 

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы остановиться на  конструкторах ЛЕГО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы остановиться на  конструкторах ЛЕГО.

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании. Занятия проводятся на основе системно-деятельностного подхода. Сколько возможностей дают маленькие разноцветные кирпичики! Это и развитие мелкой моторики рук, и развитие восприятия, памяти и внимания. А какой большой спектр возможностей в предметных областях! Это и математика: образование числа, единицы, десятки, сотни,  составление схем к задачам, умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью; ЛЕГО – поддержку можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов. В 4 классе при изучении  склонения имен существительных и прилагательных, падежных окончаний ЛЕГО – кирпичики выступают в роли цветового сигнала как при устном счете. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности, они незаменимы для индивидуальной работы с учащимися начальной школы.

Мало прочесть, услышать, посмотреть – нужно собственноручно проверить, попробовать, чтобы достичь результата.  Хочется отметить, что  такие практико-ориентированные занятия позволяют более глубоко погрузиться в тему, знания усваиваются более прочно и имеют практическую направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"

Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...

Мультимедийная презентация "План индивидуальной работы с учащимися начальных классов"

Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому ребенку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социаль...

Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.

Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы...

Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Учебно-методическое пособие "Методика создания и использования презентаций в работе с учащимися начальной школы"

Учебно-методическое пособие «Методика создания и использования презентаций в работе с учащимися начальной школы»  обращена к школьным учителям. Её цель:акцентировать внимание на метод...