Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы 2019
статья

Асеева Евгения Ивановна

РМО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_avgust_2019_rezultaty_startovoy_diagnostiki.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа

 Поныровского района Курской области»

ДОКЛАД

на РМО учителей начальных классов

«Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Асеева Евгения Ивановна

Поныри, август 2019г.

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС предусматривает систему профессиональной деятельности психолога, педагогов и специалистов школы с целью создания социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания учащихся.

В рамках ФГОС предусмотрена педагогическая и психологическая диагностики. Педагогическая диагностика (входная, промежуточная и итоговая) проводится педагогом на основе комплексных работ и позволяет определить уровень сформированности предметных и метапредметных УУД.

При построении индивидуальной работы я ориентируюсь на схему:

  • Диагностика – определение уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей;
  • Определение целей и задач, которые должны быть достигнуты обучающимися по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута;
  • Определение времени, которое должен затратить обучающийся на освоение базовой и специальной программ;
  • Определение роли родителя обучающегося в реализации данной работы;
  • Разработка и определение содержания учебно-тематического плана (почасового), формы занятий, приёмов и методов;
  • Интеграция с другими специалистами;
  • Определение способов оценки успехов обучающегося.

Для достижения планируемых результатов я  использую ресурсы как урочной, так и внеурочной деятельности, а также возможности образовательных учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта. Обязательным является участие родителей в обсуждении результатов диагностики и выстраивании индивидуального маршрута ребенка.

Например, ученик 1 класса испытывает трудности межличностного взаимодействия, у него отмечается неумение включаться и строить совместную деятельность. Сначала выясняем причины трудностей. Это могут быть ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития. На основании этого формулируются рекомендации для родителей обучающихся: выбрать занятия внеурочной деятельности «Я - гражданин!»; «Юные помощники»; «Уроки нравственности», «Ритмопластика и бальные танцы». Эти занятия будут способствовать развитию коммуникативных качеств личности, умению работать в группе. Для преодоления общеучебных трудностей при несформированности действий контроля и самоконтроля ученику рекомендуются задания на использование правил, алгоритмов, а также посещение занятий кружков «Город мастеров»; «Почемучки»; «В стране этикета»; «Занимательный русский язык».

Ценность индивидуальной работы в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него сложной, но значимой.

Всё вышеперечисленное, как вы понимаете, относится к ВУД.

В учебной предметной части все намного сложнее, работа проводится более кропотливая, но оно и понятно.

Итак, как я использую результаты стартовой диагностики в построении индивидуальной работы?

Стартовая диагностика (на входе 1класса) основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

Так, по результатам стартовой диагностики в моём 1В классе, у меня получалась такая картина:

Высокий уровень

Средний

Низкий

Не готов

6

10

5

0

Выяснив состав каждой группы, я уже стала планировать виды индивидуальной работы, т. Е. либо она будет направлена на работу с детьми, имеющими повышенный уровень готовности, либо это дети «группы риска», у которых недостаточный объём знаний для обучения.

В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса как входная для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

(далее я говорю о результатах входных (стартовых) контрольных работ во 2 классе и о том, как на их основе я строю индивидуальную работу в классе, демонстрируя таблицы анализа).

Надо помнить, что в ходе выполнения плана индивидуальной работы может возникнуть необходимость её корректировки….

В течение года проводится ряд других диагностик – текущие, промежуточные, которые так же влияют на корректировку индивидуальной работы с обучающимися.

При построении индивидуальной работы я также использую и результаты итоговых диагностик.  Цель такой  диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения. Представляет собой итоговые контрольные работы по каждому предмету в отдельности  и комплексные работы на межпредметной основе.

По своим целям и характеру задания итоговых работ аналогичны тем, которые используются при текущей диагностике. Измерители включают проверочную работу и итоговые тестовые задания, содержание которых может разработать сам учитель.

Если результаты стартовой диагностики это основа индивидуальной работы на текущий учебный год, то результаты итоговых диагностик даёт возможность разработать программу индивидуальной работы на предстоящий год, так же с учетом стартовой диагностики в новом учебном году (опять же говорим о корректировке).

Результаты итоговой диагностики могут быть представлены в форме таблицы со списками учеников, где отмечаются все формируемые умения и навыки (на конец учебного года (опять говорю о результатах итоговых диагностических работ в 1 и 2 классах с таблицами)).

В конце хочу сказать, что сами по себе результаты всех этих диагностик ничего не значат, если мы не будим отслеживать их динамику и оперативно корректировать свою деятельность.

Спасибо за внимание!

Методические рекомендации по  проведению стартовой диагностики  учащихся 1-х классов.

  1. Общие положения.

Основная цель  диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и помочь учителям определить индивидуальные траектории обучения учащихся и оказать необходимую помощь учащимся, их родителям и учителям.

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не проверяются умения читать, писать, считать, т.е. те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. В ходе педагогической диагностики проверяются состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом (Н.Ф.Виноградова, Л.Е.Журова и др).

Диагностика проводится в начале учебного года (3-4 неделя сентября).

Диагностику проводят учителя начальной школы, педагог-психолог, соцпедагог, учитель –логопед.

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе проводится на основе единых методик и инструментария.

Разработанный инструментарий включал:

-рекомендации по проведению  изучения  готовности первоклассников к обучению в школе, включающие описание используемых методик, особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся;

- раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов);

- таблицы для фиксации результатов обследования;

- анкету для учителя начальной школы;

- анкету для родителей;

-карта первоклассника.

При разработке инструментария использовались авторские методики и материалы, разработанные РАО, Институтом содержания и методов обучения, Центром оценки качества образования, Федеральной службой по надзору в сфере образования, Федеральным институтом  педагогических измерений. Все материалы прошли апробацию в рамках эксперимента в 2008 -2010гг.

Изучение готовности первоклассников к обучению проводится  во всех  первых классах  каждого образовательного учреждения на основании приказа директора по школе «Об организации и проведении мониторинговых исследований «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе»

Для получения информации об особенности организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводится анкетирование учителей.

Анкетирование родителей осуществляется с целью получения информации по широкому кругу вопросов, касающихся установок семьи относительно обучения ребенка в школе, подготовки ребенка к школе, оказания помощи ребенку в начале обучения, а также для получения информации по изменению поведения ребенка в первый период обучения в школе. Проводится  в ходе родительского собрания.

        Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника, в которую заносится информация о состоянии здоровья ученика, оценочные суждения учителя о степени готовности к школе и особенностях поведения данного ученика в школе. В заполнении Карты первоклассника принимают участие учитель, ведущий данный класс, и медицинский работник.

В свою очередь показатели готовности первоклассников к обучению в школе можно разделить на три группы.

Первая группа показателей относится к рассмотрению общего развития ребенка и включает определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой (т.е. конкретных механизмов, обеспечивающих усвоение школьной программы), а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа показателей относится к внутриличностным особенностям детей и позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. К этой группе относятся личностная, социальная, эмоциональная зрелость. Индивидуально-психологические особенности ребенка, определяемые в этом блоке, реализуются в индивидуальной стратегии преодоления трудностей (реакции на вызовы социального окружения и внешнего мира). Полученные данные могут учитываться учителями при формировании отношений учащихся в коллективе.

Дополнительно используются показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.                                  Совокупность предложенных показателей позволит провести системный анализ факторов, влияющих на успешность вхождения ребенка в школьное обучение и особенности протекания адаптационного процесса.

Предлагаемый подход, сохраняя общие педагогические задачи, позволит индивидуализировать их для каждого ребенка и каждого класса. Рассмотрение индивидуальных особенностей ребенка с точки зрения не только имеющихся у него рисков и проблем, но также с точки зрения наличных ресурсов, позволит в большей степени реализовать имеющийся у него образовательный потенциал. Разработанный диагностический инструментарий позволит оценить не только уровень адаптации ребенка, но также и определить цену этой адаптации. Это даст возможность педагогу строить взаимодействия с ребенком, минимизируя имеющиеся риски и усиливая индивидуальные ресурсы. Учитывая, что для первоклассников референты как родители, так и учитель, то на первом этапе обучения особенно важны согласованные действия учителя и представителей семьи. Поэтому одним из важнейших моментов психолого-педагогического сопровождения является организация совместной работы учителя и родителя по оказанию помощи ребенку на этапе его вхождения в школу.

Скрининговое (групповое) обследование проводиться с использованием анкетного метода и простых в применении методик, позволяющих оценить уровень сформированности познавательных процессов и психофизиологических функций, особенности личностной зрелости и социального функционирования ребенка,  степень его эмоционального  благополучия.

Результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть использованы

  • учителями для определения общего уровня развития учащихся; для построения взаимодействия с каждым ребенком, минимизирующем имеющиеся риски и усиливающем индивидуальные ресурсы первоклассников;
  • родителями для оказания поддержки своим детям в обучении в школе;
  • психологами для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником;
  • учителем логопедом для проведения при необходимости детальных индивидуальных обследований ребенка и определения рекомендаций учителю или разработки программы коррекционной работы с учеником
  • администрацией школы,
  • представителями органов управления образованием разного уровня, специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования.

           Особые условия использования полученного материала.

При проведении диагностики в образовательном учреждении строго соблюдается конфиденциальность информации, получаемая в результате исследования.

     Требуется обязательное  соблюдение принципов профессиональной корректности всеми специалистами.         Адаптационный ресурсный подход помогает увидеть, что каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны, причем многие привычные взгляды на их соотношение условны.

        Сообщение результатов родителям и обсуждение рекомендаций должно проходить в индивидуальном порядке, обязательно с обращением внимания на ресурсы ученика.

№3

У каждого педагога должен быть пакет диагностик. Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического взаимодействия учителя и ученика. Для того чтобы учебная деятельность была успешной, учителю необходимо:
- уметь диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;
- иметь картотеку учебных приемов заданий, систематизированных по матрице учебного успеха ученика;

- уметь выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-позновательной деятельности

Педагогическая диагностика, которую учитель проводит трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Естественно, даже к концу обучения в начальной школе трудно ожидать сформированности у младшего школьника полноценной учебной деятельности, ее формирование будет продолжаться в ходе дальнейшего обучения. Но своевременная оценка процесса формирования ведущей учебной деятельности позволяет выявить трудности этого процесса, установить их причины и, как следствие, своевременно внести коррективы, что обеспечит достижение учащимися уровня подготовки, определенного новым стандартом.

Особое значение педагогической диагностики в повышении качества начального образования проявляется в том, что её результаты позволяют учителю:

– выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;

– выявить способы работы, которыми овладели ученики;

– пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.

Именно этим педагогическая диагностика существенно отличается от обычных контрольных работ, тестовых заданий, выясняющих лишь полноту и прочность полученных знаний и умений учащихся, т.е. их предметную подготовку.

Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.

Ученику мониторинг дает возможность отслеживать свой рейтинг, приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели. 

Родители же постоянно видят реальную картину достижений своего ребенка, получают достоверную оценку его учебной деятельности, участвуют в его развитии, т. к. информированы о психологических барьерах ребенка.

Руководители школы получают возможность в динамике контролировать совместную деятельность учителя и учащихся, объективно проводить сравнительный анализ образовательного процесса, целенаправленно, а главное, адресно планировать методическую работу в школе на основе диагностического анализа затруднений учителя и учеников. И, как следствие, компетентно и более эффективно управлять образовательным процессом.

Поэтапность процедуры оценивания

Мониторинг качества обучения на уровне обучающегося организуется на основе диагностических работ школьного, окружного уровней по этапам:

1 этап – стартовая диагностика (на входе 1класса)

2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем)

3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала)

4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения)

5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса)

2.1. Стартовая диагностика (предварительный контроль) (на входе) первого класса основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса

Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

2.2. Цель входной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика должна проводиться в каждом классе в начале учебного года (сентябрь).

2.3. Цель текущей диагностики - систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений, обучающихся позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса. С целью выявления уровня сформированности смыслообразования используется «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», проводится оценка уровня сформированности целеполагания, уровня сформированности учебных действий, уровня сформированности действий контроля и действий оценки. На основании результатов текущей диагностики заполняется Лист индивидуальных достижений «Лесенка достижений» на каждого учащегося.

В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов тестирования.

2.4. Цель промежуточной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.

2.5. Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе.

 

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах определения уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и результатах оценки их предметной готовности к изучению учебного курса.

Сроки проведения стартовой диагностики: сентябрь – октябрь учебного года

1. Организация стартовой диагностики

1.1.Стартовая диагностика общей готовности к обучению

Стартовая диагностика общей готовности к обучению предполагает два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что учитель имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.

Задача учителя в момент проведения групповой диагностики – получить достоверные данные о том, что и как ребенок может сделать сам.

В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком.

При проведении индивидуального обследования необходимо заранее ознакомиться с медицинской картой ребенка. При наличии у ребенка ошибок в выполнении заданий группового обследования следует обратиться к этим заданиям еще раз, чтобы выяснить причины происхождения ошибок.

Данные наблюдений и результаты выполнения ребенком заданий необходимо сразу же фиксировать на листе с заданиями и в бланке обследования.

Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 10–15 минут.

Стартовая диагностика включает следующие разделы:

– обследование состояния пространственного восприятия;

– выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

– выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

– обследование фонематического слуха и восприятия;

– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

– обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

Диагностика проводится не только для того, чтобы выявить уровень развития у учеников вышеперечисленных умений, но и для того, чтобы наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения. В отличие от групповой диагностики задания для индивидуальной диагностики включают в себя специальные виды помощи ребенку и некоторые приемы обучения. Это дает возможность увидеть не только уровень, на котором находится ребенок в настоящий момент, но, и это главное, «зону его ближайшего развития», то есть то, что ребенок может сделать с помощью взрослого.

Показатели предметной готовности первоклассников к изучению учебного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Эти показатели, выделенные на основании анализа особенностей программ обучения, представляют собой обобщение опыта многочисленных экспериментальных исследований, а также обобщения опыта наблюдений. Они определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.

Предметная стартовая диагностика проводится с целью

- выявления общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;

- выявления уровня готовности каждого ребенка и его индивидуальных особенностей.

Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Основная идея проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать образова-тельную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Основная идея проведения диагностики – помочь учителю правильно выстраивать образова-тельную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.

Достоинства диагностического подхода Позволяет достаточно объективно оценить степень сформированности универсальных учебных действий обучающихся Снижает долю субъективизма учителя Помогает увидеть и зафиксировать изменения, происходящих с каждым учеником, и соотнести их с идеальной моделью, целями деятельности

Этапы диагностики Стартовый этап диагностики организуется в период поступления ребёнка в школу Промежуточные этапы организуются в ходе продвижения обучающегося в учебном процессе, личностном развитии Рубежная или итоговая  диагностика организуется при переходе обучающегося в следующий класс

Стартовая диагностика Цель – получение начальной информации о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся.

Цели предметной стартовой диагностики выяснение общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса; выяснение уровня готовности данного ребенка и выявление его индивидуальных особенностей.

Направления мониторинга. Диагностика направлена на изучение уровня сформированности способностей, обеспечивающих усвоение основных предметов начальной школы: лингвистические способности, предпосылки к овладению математикой, сформированность навыков чтения, воспитанность, социальное развитие.

Диагностика лингвистических способностей Для выявления лингвистических способностей учащимся был предложен тест с серией заданий. Эти задания были подобраны таким образом, чтобы обеспечить достаточно полную оценку состояния тех учебных способностей, которые предопределяют успешность усвоения школьником чтения и письма.

Диагностика сформированности навыков чтения В начале формирования навыка чтения могут встречаться различные трудности, которые проявляются в ошибках прочтения букв, слогов, слов, текстов, непонимании смысла читаемого и др. Подобные ошибки могут свидетельствовать о трудностях формирования навыка чтения. Для выявления возникающих ошибок и проведения качественной и количественной оценки целесообразно выполнить ряд заданий.

Диагностика математических способностей Для определение уровня развития у первоклассников математических способностей, которые станут основой последующего усвоения ими знаний и умений по математике, были подобраны задания, позволяющие получить достаточно полное представление об уровне развития у ребенка способностей к усвоению математики.

Диагностика социального развития Социальную зрелость мы определяли по тестовой беседе. Такая беседа позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка, его ориентировке, семейной ситуации. Наконец, именно она позволяет создать атмосферу доверия, ввести ребенка в ситуацию психологического экспериментирования.

Диагностика уровня воспитанности Уровень воспитанности определяется путем перекрестного сравнения собственных оценок ученика с оценками и наблюдениями учителя. Материалы данной диагностики помогут в определении уровня воспитанности учеников и на основе этого - реального руководства самовоспитания и саморазвития школьников.

Роль стартовой диагностики в личностном продвижении обучающихся Стартовая диагностика позволит педагогам увидеть индивидуальные «траектории» развития поступивших в школу детей, спрогнозировать результаты обучения, спланировать работу с классным коллективом на личностно ориентированной основе, организовать уровневое обучение.

Так, на этапе стартовой диагностики в моём 1В классе в 2017 году…

Идею использования стартовой диагностики для построения индивидуальной работы с учащимися мы рассмотрели, и я думаю, она всем ясна.

Что же касается использования итоговой диагностики и её использования…

Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения. Представляет собой итоговые контрольные работы по какждому предмету в отдельности  и комплексные работы на межпредметной основе.

По своим целям и характеру задания итоговых работ аналогичны тем, которые используются при текущей диагностике.

Результаты итоговой диагностики могут быть представлены в форме таблицы со списками учеников, где отмечаются все формируемые умения и навыки (на конец учебного года):

Измерители включают проверочную работу и итоговые тестовые задания, содержание которых может разработать сам учитель.

Результаты выполнения итоговых диагностических заданий не должны быть ниже, чем результаты выполнения текущих диагностических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...

Мультимедийная презентация "План индивидуальной работы с учащимися начальных классов"

Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому ребенку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социаль...

Результаты стартовой и итоговых диагностик за три года

Результаты  стартовой и итоговых диагностик...

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы

Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы...

Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Учебно-методическое пособие "Методика создания и использования презентаций в работе с учащимися начальной школы"

Учебно-методическое пособие «Методика создания и использования презентаций в работе с учащимися начальной школы»  обращена к школьным учителям. Её цель:акцентировать внимание на метод...

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы,состоящими на различных видах учета.

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы, состоящими на различных видах учета...