Рабочая программа для 2 класса по ФГОС "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему

Шарапова Галина Викторовна

Рабочая программа для 2 класса по ФГОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочая программа для 2 класса335.67 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ«СОШ с.Красный Яр»

Энгельсского муниципального района

_______________/Г.А.Яшина        /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района

_________________/М.М.Долматова/

Приказ №                 от

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Риторика»

для обучающихся 2Б класса МБОУ «СОШ с.Красный Яр»

       Энгельсского муниципального района

                                                    (базовый уровень)

             на 2014/2015 учебный год

                                                                                Составитель:

                                                        Шарапова Галина Викторовна,                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                                                               

                             

Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «Риторика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г.  и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г.   на основе общеобразовательной программы «Школа  2100», примерной программы по курсу «Риторика», автора Т.А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)

Программа учитывает особенности учащихся 2Б класса. В классе обучаются 15 учеников. Из них наблюдались у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.

Цель школы: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника,    владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на  принятие общечеловеческих ценностей.

Модель выпускника. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности  умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; осуществляется ориентирование на становление личностных характеристик выпускника‚ таких как: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение ценностей семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в  познании мира; владение  основами умения учиться, способностей к организации собственной деятельности; готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Задачи учебного предмета — обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики — обучение эффективному общению.

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

проблемно-диалогическую технологию, здоровьесберегающую технологию.

технологию правильного типа читательской деятельности ,технологию оценивания достижений.

Формы:  урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; образовательное путешествие; творческая мастерская; конференции; исследование; презентация; диагностика; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов; внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки достижений учащихся – письменные работы (альбомы, газеты, фотовыставки) и т.д.

Обучающиеся должны знать /понимать/: виды общения, особенности устной и письменной речи, окраску голоса, виды периодических изданий, ключевые и опорные слова в тексте, речевые жанры.

Обучающиеся должны уметь: анализировать и оценивать общение /корректность речевого поведения. уместность использования различных словесных форм/ ,ориентироваться в ситуациях общения,вступать в различные виды контакта,уместно использовать словесные и несловесные средства общения, выразительно читать и говорить при общении, работать с различными видами периодических изданий, находить ключевые  и опорные слова в тексте, работать с текстом.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Проверь себя «Повторение изученного в 1 классе».

1

2

Общение

4

1

3

Речь: устная и письменная

7

2

Проект «Подводный мир»

4

Вежливая просьба

4

1

Коллективный проект «Архитектура моего города»

5

Текст

17

6

Проект  «Береги природу».

Проект «Здравствуй, Лето!»

Исследовательский проект «Рефлекс в изобразительном искусстве»

6

Повторение и обобщение.

1

1

1

Итого

34

10

Основное содержание тематического плана

№ п/п

Тематический

блок

Количество часов

Количество контрольных работ.

Количество уроков по развитию речи

1.

Проверь себя «Повторение изученного в 1 классе».

1

 1

2

Общение

4

Текущий контроль. Творческое задание «Пообщаемся». Творческое задание «Вывеска – рисунок».

Творческое задание «Утешь друга».

Тематический контроль. Чтение по ролям.

2

Речь: устная и письменная

7

Текущий контроль. Творческое задание «Письмо другу».

Игра «Угадай, чей голосок».

Тематический контроль. Самостоятельная работа (15 мин.), устный опрос.

7

3

Вежливая просьба

4

Текущий контроль. Тест.

Тематический смотр знаний.

4

4

Текст

17

Текущий контроль. Тест. Самостоятельная работа (15 мин.), устный опрос.

Тематический смотр знаний

17

5

Повторение и обобщение

1

Тематический смотр знаний.

Итого

34


№ урока

Название раздела.

Тема урока

                         Планируемые результаты

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Твои речевые роли.

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
  • осознавать значение тона, смыслового

ударения как несловесных средств устного общения;

  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения.

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
  • отличать подробный пересказ от краткого;
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
  • опользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли.

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

1

2

Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант)- кому (адресат) что (содержание высказывания.

1

3

Согласие или отказ.

1

4

Адресат – адресант.

1

5

Темп и тон.

1

6

Разговор по телефону.

1

7

Мимика и жесты.

1

8

Прощание. Благодарность.

2 четверть

1

9

Ответы на отказ.

1

10

Скрытая просьба.

1

11

 Что такое текст.

1

12

Заголовки – отгадки.

1

13

Опорные слова.

1

14

Ключ к тексту.

1

15

Знаки в тексте.

1

16

Маленькие тексты.

3 четверть

1

17

Пересказ.

1

18

План.

1

19

Подробный пересказ.

1

20

Краткий пересказ.

1

21

Типы текстов.

1

22

Типы текстов.

1

23

Рассуждение. Примеры в рассуждении.

1

24

Ссылка на правило, закон.

1

25

Описание.

1

26

Признаки предметов.

1

27

4 четверть

Описания в объявлении.

1

28

Загадки – описания.

1

29

Невыдуманный рассказ.

1

30

Части рассказа.

1

31

Хочу вам рассказать.

1

32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».

1

33-34

Повторение

1


Информационно-методическое обеспечение

1.Т.А. Ладыженская, Л.В. Сaльковa, А.С. Киселёва, З.И. Курцева "Детская риторика в  рассказах и картинках" (методическое пособие для 2 класса),

Москва, Просвещение, 2012 г

2. Т.А. Ладыженская  «Речевые уроки», Москва, Просвещение, 2005 г 3.В.Е.Гольдин "Речь и этикет", Москва, Просвещение, 2004 г

С. И.Львова "Язык В речевом общении", Москва, Просвещение, 2003 г

М.Н. Ночевник "Человеческое общение", Москва, Триумф, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...