«Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности».
учебно-методический материал на тему

Дорохова Наталья Михайловна

Выполнение работы содержало три модуля:

- Оцените деятельность методического объединения (далее – МО), руководителем которого Вы являетесь, заполнив анкету.

- Рассчитайте  эффективность деятельности МО.

- Сформулируйте проблемы в деятельности МО и предложения по повышению уровня эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_mo.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Задание:

1. Оцените деятельность методического объединения (далее – МО), руководителем которого Вы являетесь, заполнив анкету.

2. Рассчитайте  эффективность деятельности МО.

3. Сформулируйте проблемы в деятельности МО и предложения по повышению уровня эффективности.  

Анкета

для руководителя методического объединения

Отметьте любым знаком, какой  из предложенных вариантов (один или несколько) реализуется в деятельности МО

I. Деятельность МО:

  1. Взаимодействие руководителя МО с педагогами МО:
  • очно (консультации, посещение уроков, мероприятий, работа в экспертных группах и др.),
  • по e-mail (консультации, рассылка методических материалов, новостей и др.),

   on-line через Skype, систему видеоконференций, ICQ, Агент Mail.ru и др.  (консультации и др.),

        через страницу МО, личный блог, сайт руководителя МО, другие веб-сервисы (консультации, обсуждение методических материалов, конкурсов, документов, проблемных вопросов в деятельности педагогов, актуальных направлений деятельности МО, в том числе на форумах и др.)

  1.   Участие педагогов МО:
  • в аттестации педагогических работников (экспертные группы по аттестации),
  • в работе экспертных комиссий (экспертиза материалов конкурсов, конференций, издаваемых сборников и др.),
  •  в жюри конкурсов различного уровня,
  • в проведении конференций и других  методических мероприятий  (представление опыта работы и др.),
  • в профессиональных конкурсах различного  уровня в качестве участников,

     в профессиональных конкурсах краевого, регионального уровня в качестве участников,

     в профессиональных конкурсах краевого, регионального уровня в качестве членов жюри.

  1. Информационное сопровождение деятельности МО:
  • наличие страницы (раздела) МО  на сайте (образовательной организации, муниципального органа управления по образованию) или самостоятельного сайта в сети Интернет,

   обновление страницы (раздела) МО  в течение года, в том числе размещение новостей о деятельности МО, методических материалов, материалов из опыта работы педагогов и др.

         размещение новостей о деятельности МО на сайте АКИПКРО (новостная лента, страница краевого профессионального объединения педагогов), Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края,

         публичные выступления и PR - сопровождение в СМИ (телепередачи, газеты, журналы, радио и др.) муниципального уровня,

         публичные выступления и PR - сопровождение в СМИ (телепередачи, массовые газеты, журналы, радио и др.) краевого, всероссийского и международного уровней.

II. Взаимодействие МО с краевой методической комиссией

  1. Участие членов МО в методических мероприятиях, проводимых краевым профессиональным объединением педагогов:

        он-лайн семинар «Проектирование эффективной работы профессионального объединения педагогов в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 30.08.2013 г.,

        конференция краевых профессиональных объединений педагогов «Профессиональные сообщества как ресурс развития системы образования края» 7.11.2013 г.,

  •         другие конференции, семинары, вебинары  сетевые мастер – классы, расширенные заседания МО совместно с краевой методической комиссией и др. в соответствии с ежемесячными планами работы краевых профессиональных объединений педагогов.
  1. Взаимодействие  руководителя МО с руководителем и/или членами краевой методической комиссии краевого профессионального объединения педагогов:  

        через консультации очные и/или по e-mail,

  • через участие в форумах, семинарах, вебинарах, конференциях и других мероприятиях.
  1. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на краевом уровне:

Представление авторских педагогических разработок  (проект урока, рабочая программа, дидактический материал, внеурочное занятие) педагогами МО на общественно – профессиональную экспертизу на странице краевого профессионального объединения педагогов,

 Участие педагогов МО в качестве экспертов авторских педагогических разработок на странице общественно – профессиональной экспертизы краевого профессионального объединения педагогов

Шкала оценивания деятельности МО

Эффективность деятельности МО определяется по результатам заполнения анкеты  в соответствии со шкалой:

100%  – 70% - высокая

69 %  – 30% - средняя

менее 30 % - низкая

Формула для расчёта  эффективности деятельности МО:

ЭМО =  (ВМО : 23) × 100%, где

ЭМО – эффективность деятельности МО,

ВМО – количество сделанных выборов в анкете,

23 – общее количество выборов в анкете.

Составитель: Кострубова Г.А.

Анализ

содержания деятельности методического объединения

Методическое объединение   учителей начальных классов

____________________________________________________

NN

Приоритетные

направления

деятельности МО

Мероприятия МО

по данной теме

(семинары, практикумы, открытые уроки, мастер – классы, фестивали, конференции и др.)

(название мероприятия, кол-во участников)

Участие педагогов МО

в мероприятиях муниципального, краевого,

всероссийского уровня

по данной теме

(название мероприятия, кол-во участников)

Проблемы, возникающие при реализации приоритетных направлений

деятельности МО

(не более 3-х проблем по каждому направлению)

Переход на ФГОС

Заседание  по теме: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2» - 14 чел.

 Мастер-класс по теме :

«МК "Перспективная начальная школа" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.» -  3 чел.

Открытые уроки – 6 чел.

«Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов». 7 чел.

Всероссийский конкурс разработок по внеурочной деятельности на основе УМК 2 Перспективная начальная школа» 6 чел.

Нарастающий объем научно-методической информации.

Эффективное  использование учебного оборудования

На всех уроках происходит эффективное использование учебного оборудования

Не во всех кабинетах начальных классов имеется новое оборудование

Эффективное  использование сети Интернет

Размещение материалов педагогов на сайтах различного уровня

Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы « Лучший iT – учитель России» 5 чел.

недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области ИКТ.

Подготовка  к итоговой аттестации школьников в формате ЕГЭ, ГИА-9

Работа  с одарёнными учащимися

Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей.

Использование технологий  личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам. 14 чел.

Всероссийский дистанционный конкурс  « Я – классный руководитель». 3 чел.

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства « Школа полного дня» 3 чел.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями, а также  испытывающими трудности в обучении и социализации

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  учителями – предметниками,   врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и  обязательно  в ходе - беседы с самим ребенком.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 14 чел.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей начальных классов  за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, районными и школьными семинарами.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Вместе с тем, результаты работы школы за последние годы говорят о наличии проблем:

1. Оставляет желать лучшего учебно-материальная база начального обучения, желательно в каждом кабинете иметь своё оборудование.

 2. Хотелось бы,  чтобы учителя сами принимали более активное участие в изучении, обобщении и распространении своего педагогического опыта через конкурсы, творческие отчёты, научно-практические конференции, проведение педагогических экспериментов, моделирование различных методических систем,  публикаций в газетах, журналах, на сайтах.

Задачи:

  • Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Планирование содержания деятельности МО

  1. Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий  в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий 

Задачи:

  • Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Содержание основных направлений деятельности МО

Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования 

Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.
Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

Формирование матапредметных результатов в условиях ФГОС.

Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации

организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения по вопросам
методики преподавания и воспитания

  • Перечислите формы работы, которые используются в деятельности вашего МО:
  • Заседание круглого стола, участие в семенарах, вебенарах, презентация опыта ,обмен опытом, самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме, проведение предметных недель

  1. Изобразите схематично организационную структуру вашего МО.

                                             Итоговое рефлексивное задание

1. Проанализируйте результаты своей работы, опираясь на следующие вопросы:

1.1. Что новое и значимое для Вашей профессиональной деятельности Вам удалось понять (освоить) при изучении данных модулей?

Проводить функциональный анализ профессиональной деятельности.

Актуализировать свою методическую работу в соответствии с закономерностями организации совместной  проектной деятельности педагогов;

Познакомиться с основными тенденциями  развития современного образования 

  1. Содержание каких тем, вопросов, презентаций, учебных пособий вызвало у Вас наибольший интерес и почему?

«Методическая работа образовательного учреждения в режиме развития»

«Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера».

«Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности».

«Профессиональный стандарт педагога» и «Модуль Профстандарт. Учитель».

«Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения инновационных процессов в системе образования».

  1. Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?

выделение обобщенных трудовых функций и сопоставимых с ними трудовых функций с учетом логики последовательной декомпозиции;

Оценивание себя с позиции принципиальности и объективности.

1.4. Какие из заявленных Вами целей (ожиданий) остались нереализованными и почему?

2. Оцените по 10-балльной шкале:

А. Удовлетворенность достигнутыми результатами.

8-9 баллов

В. Практическую значимость содержания данных модулей для применения в Вашей методической работе.  9 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"

Статья на тему  повышения качства образования в начальной школе...

Механизмы повышение качества образования в начальной школе

Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономич...

Механизмы повышения качества образования в начальной школе

Материал содержит описание механизмов повышения качества образования в начальной школе, а именно из чего скаладывается качество образования, целевые направления и задачи, современные образовательные т...

Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.

Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чи...

Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.

Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких...