Курс для учащихся начальной школы по развитию творческих способностей
рабочая программа на тему

Барсукова Анна Ивановна

Курс содержит планирование по развитию творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_dlya_uchashchikhsya_nachalnoy_shkoly_po_rtv.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Курс для учащихся начальной школы по РТВ (развитию творческого воображения)

Мы живем в быстро изменяющемся мире. Одни только знания, подобно застывшему слепку прошлого, уже не всегда в полной мере помогают нам в решении возникающих задач. Умение решать творческие задачи, развитое воображение - эти качества во многом определяют личность не только завтрашнего, но и сегодняшнего дня.

На основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) автором данной работы разработана и опробована "Программа курса развития творческого воображения для начальной школы". Управляемая фантазия позволяет человеку быстрее и проще адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, может быть, поэтому курс РТВ активно используется психологами для диагностики и психологической коррекции детей начальных классов.

У каждого из нас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали от родителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам так жаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней, придумывая продолжения сказочных событий.

Сочинение сюжетных сказок - одно из интереснейших упражнений, предложенных Г.С.Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобы придумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев в сложную, проблемную ситуацию. Важно при этом понять механизм разрешения этой проблемы.

Задачи курса:

- Развивать творческое воображение, фантазирование у детей.

- Развивать речь учащихся через сочинение сказок.

- Учить разрешать проблемные ситуации.

- Обучить умению решать творческие задачи.

Обучающиеся научатся:

- Решать творческие задачи.

- Научатся сочинять загадки и сказки.

- Научатся разрешать противоречия

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с предметом

1

2

Что из чего состоит? (Система – целое, состоящее из частей)

1

3

Знакомство с волшебником Дели-Давай

1

4

Создание фантастического животного

5

Кто где живет? (Система – часть надсистемы)

1

6

Кто где живет? (Система – часть надсистемы)

1

7

Что такое? Кто такой? (Свойства системы)

1

8

Что такое? Кто такой? (Свойства системы)

1

9

Как узнать? (органы чувств)

1

10

Кто что умеет или для чего? (Функции систем)

1

11

Что было и что будет? (Изменения систем во времени)

1

12

Стеклянный город

1

13

Приглашение в сказку

1

14

Сказки о системах (повторение)

1

15

Сказки от слова «почему?»

1

16

«Испорченные» сказки

1

17

Конструктор для сказок

1

18

Конструирование сказок

1

19

Сказка ложь, да в ней намек…» (пословицы)

1

20

Конструирование пословиц

1

21

Игра «Да-Нетка»

1

22

Решение сказочных задач

1

23

Решение сказочных задач

1

24

Решение сказочных задач

1

25

Решение сказочных задач

1

26

Сочинение сказок

1

27

Сочинение сказок

1

28

Сочинение сказок

1

29

Сочинение сказок

1

30

Сочинение сказок

1

31

Конкурс сказок

1

32

Конкурс загадок

1

33

Конкурс задач

1

34

Подведение итогов

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера

Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

Учебная программа элективного курса для учащихся начальной школы "История России"

    Курс логически вписывается в общую систему образовательного процесса и имеет связь с другими предметами. Курс является интегрированным и реализует историческое, обществоведч...

Элективный курс для учащихся начальной школы "Юный эколог"

Программа «Юный эколог» - имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.Теоретические основы программы – исследования возраст...

Элективный курс для учащихся начальной школы "Я хочу читать"

Элективный курс ориентирован на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубоко...