Анализ выполнения программы внеурочной деятельности «Лего – конструирование»
статья на тему

Шенцева Вера Викторовна

В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.

        Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы

внеурочной деятельности

 «Лего – конструирование»

 за 2013-2014 учебный год

МКОУ «Второкаменская СОШ»

       В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.

        Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".

       Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы
с этими моделями.
 Ц
ели:

• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

  • Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
  • Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;

 Цели предусматривали решение следующих задач:

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка
  • формирование общеучебных умений и навыков
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
  • формирование умения применять теоретические знания на практике
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности
  • абстрактного и логического мышления
  • творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
  • умения работать в минигруппе,  культуры общения
  • бережного отношения к школьному имуществу
  • развитие мелкой моторики

В основу занятий были положены следующие принципы:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Индивидуализация.
  • Групповая работа
  • Дифференциальность обучения.
  • Наглядность.
  • Доступность подачи информации.
  • Принцип последовательности – от простого к сложному.

      Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.

      Занятия проходили во 2 классе 1 час  в неделю. В распоряжении детей 1 персональный компьютер и конструктор ПервоРобот WeDo. Общее количество учебных часов составило 36 ч.

   

Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих внеурочные занятия

Форма досуга

Средство развития способностей

Источник получения знаний

Способ общения

Средство воспитания личных качеств

Пустое время- провождение

1

2

3

4

5

6

7,2%

35,5%

30,5%

14%

12,8%

0%

Результаты обучения.

В результате обучения учащиеся    научились:  

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  • создавать программы на компьютере;
  • корректировать программы при необходимости;

В работе использовалась следующая литература:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Наборы образовательных Лего-конструкторов:
  3. Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).

Руководитель внеурочной деятельности:                  Шенцева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Проектная деятельность. Лего-конструирование.

 ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательно...

Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"

Образовательные конструкторы LEGO  WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Программа внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование 3 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Программа по внеурочной деятельности "ЛЕГО-конструирование" 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...